Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.11 67.6812 +0.1574
EUR 14.11 76.0737 -0.0189
Все котировки валют
 Топ новости

Самые сливки: в российском пломбире нашли антибиотики и кишечную палочку. "РИА Новости". 31 мая 2018

Один из самых востребованных сезонных продуктов - мороженое. Значительная доля ассортимента приходится на пломбир, к которому предъявляют особые требования. В Роскачестве исследовали более 30 популярных российских марок, и треть оказалась фальсификатом, а в некоторых были и опасные для здоровья находки.
В 2017 году объем рынка мороженого в России составил 72,3 миллиарда рублей. Произведено свыше 370 тысяч тонн продукта, причем больше половины россияне съели в летний сезон.
В ходе веерного исследования в Роскачестве закупили 34 ванильных пломбира самых популярных торговых марок - все изготовлены в России. Образцы изучили по 51-му показателю качества и безопасности. Требованиям, как выяснилось, соответствуют лишь три торговые марки - "Русский холод", "Вологодский пломбир" и "Эскимос".
Почти в трети продукции - в 12 образцах - выявлены нарушения различной степени тяжести.
Фейковый пломбир
Самое безобидное - подмена молочного жира растительными аналогами. Это типичное нарушение, на которое идут многие производители, чтобы снизить себестоимость.
Эксперты напоминают: в пломбире вообще не может быть растительных жиров, а степень жирности должна составлять не менее 12%. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, это не пломбир, а фальсификат.
Фейковыми признали пломбир средней ценовой категории "Белое золото" и недорогую "Бодрую корову" - в обоих образцах обнаружили растительные жиры. А "Ваш пломбир" и "Мороженое от Деда Мороза" оказались недостаточно жирными.
Антибиотики - это не проблема?
Как и другие молочные продукты, от лекарственных примесей не застраховано и мороженое. Как правило, обнаруживают следы антибиотиков. Это когда корова ела траву, обработанную теми или иныим препаратами. В конечном продукте их содержание минимально - микрограммы или нанограммы.
Но порой доза увеличена. Так, в мороженом "Волгоградский пломбир" нашли левомицитин, а в пломбире "Липецкое" - антибиотики тетрациклиновой группы. Уровень содержания лекарственных препаратов превышал значения, допустимые техническим регламентом Таможенного союза, констатировали в Роскачестве.
Если такое мороженое употреблять в пищу каждый день, не возникнет ли так называемый накопительный эффект, опасный для здоровья? Эксперты уверяют, что беспокоиться не о чем: в России действуют достаточно жесткие нормы по содержанию антибиотиков в пищевых продуктах - в десять раз жестче, чем, например, в Европе.
"Кроме того, метаболизм человека устроен так, что все выводится и ничего не накапливается. Поэтому даже если вы съели мороженое, в котором в десять или в 50 раз превышено содержание антибиотика, как ни парадоксально, это ничем не грозит", - рассказал РИА Новости Сергей Белков, пищевой химик-технолог.
По его словам, на формирование устойчивости к лекарственным препаратам следы антибиотиков также не влияют - там действуют совсем другие механизмы.
В любом случае с точки зрения законодательства превышение показателей - это нарушение, и такого продукта не должно быть на рынке.
Бактерии кишечной палочки
Хорошая новость: в исследованном мороженом эксперты не обнаружили пестициды, тяжелые металлы, радионуклиды, ГМО и токсичные элементы. Еще искали золотистый стафилококк, листерии, патогенные микроорганизмы - и тоже не нашли.
Впрочем, не обошлось без "сюрпризов": в мороженом двух торговых марок - "Артек" и "Волгоградский пломбир" - эксперты выявили бактерии группы кишечной палочки. А это не только явный признак антисанитарии на предприятии, но и прямая угроза здоровью.
"Если в мороженом присутствуют бактерии кишечной палочки, у человека может развиться кишечная инфекция. Кишечная палочка в пищевых продуктах недопустима", - комментирует Сергей Белков.
В Роскачестве в то же время развеяли опасения потребителей, что мороженое производят из несвежего молочного сырья. Практически все образцы были изготовлены из свежего молока.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru