Ретро-бонусы поставщиков торговым сетям не дают результатов.
В мае Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о торговле, сейчас документ готовится ко второму чтению. В частности, в законопроекте предлагается ограничить ретро-бонусы поставщиков — премии за покупку товара, которые поставщики платят торговым сетям. Депутаты предложили снизить совокупный размер бонусов до 3%. Минпромторг в июне выступил за полный отказ от бонусов.
"Десятипроцентный ретро-бонус, с точки зрения увеличения количества продаваемых товаров, не работает и не достигает своих результатов. И, наверное, этим были озадачены депутаты, когда вносили соответствующий законопроект", - сказал Пак во время проведения круглого стола "Торговля - фактор экономического роста".
"Часть их отношений (поставщиков и розничных сетей) находится в условно "серой" зоне. Это означает, что большое количество услуг, по которым проходит оплата от поставщиков в торговые сети, на самом деле фактически не оказывается", - добавил он.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot