Ухудшение материального положения почувствовал каждый второй россиянин.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Вместе с тем в марте снизилась доля респондентов, полагающих, что их материальное положение в ближайший год ухудшится. В январе - феврале так считали 28—29% респондентов, а в марте — уже 24%. Доля тех, кто полагает, что их положение улучшится, возросла до 14% с 11% в январе.
Доля респондентов, считающих свое нынешнее материальное положение плохим, с февраля снизилась с 34% до 30%. Еще 64% заявили о среднем материальном положении (в феврале — 34%), и 5% — о хорошем материальном положении (без изменений по сравнению с февралем).
В феврале ФОМ также проводил опрос о том, как россияне стали экономить. Больше половины опрошенных (51%) признались, что начали экономить на продуктах питания. 32% респондентов стали экономить на мясе и птице, 30% — на сыре и колбасе, 27% — на фруктах, 25% — на рыбе и морепродуктах и 17% — на кондитерских изделиях.
В февральском опросе 26% респондентов сказали, что в минувшие месяцы отказались от покупки новой одежды и обуви, по 16% сократили расходы на развлечения и на покупку бытовой техники, 13% отказались от походов в магазины косметики и парфюмерии, по 12% снизили траты на кафе и рестораны, покупку медикаментов и путешествия.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot