Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Мария-Ра": исторический антураж бывшего "Нижнего" в Томске сохраним. "РИА Томск". 9 июля 2015

Супермаркет крупного сибирского ритейлера "Мария-Ра" в августе откроется в историческом здании в центре Томска, где до этого размещался гастроном "Нижний". Руководитель отдела развития компании "Мария-Ра" по Томской и Кемеровской областям Данил Васюков рассказал РИА Томск о формате будущего гастронома, сроках открытия, а также о том, сохранится ли историческое название у нового магазина.
Ранее сообщалось, что ритейлер "Мария-Ра" в августе на месте гастронома "Нижний" в Томске откроет супермаркет. "Нижний" несколько десятков лет размещался в здании, которое было построено в 1899 году по проекту Константина Лыгина для магазина купца Георгия Голованова. В настоящее время большую часть исторического помещения занимает дума Томска.
– Данил Владимирович, на официальном сайте "Мария-Ра" томское здание по проспекту Ленина, 105, уже появилось в списке планируемых к открытию магазинов. В помещении уже ведется работа по обустройству нового магазина?
© РИА Томск. Павел Стефанский"Мария-Ра" появится вместо гастронома "Нижний" в центре Томска– Точная дата запуска не определена. Мы изначально планировали 31 июля открывать этот магазин, но, скорее всего, дата перенесется. Связано это, во-первых, с тем, что тот арендатор, который до нас арендовал помещение, затягивает с его передачей. На сегодня объект нам до сих пор не передан, они только начали вывозить оттуда оборудование.
И второй немаловажный момент – здание является историческим памятником. И для того, чтобы сделать там даже косметический ремонт, например, покрасить стены, нам нужно заказывать проект у лицензированной организации и в департаменте культуры получить на это разрешение.
Сам по себе процесс довольно затяжной по времени, и сейчас мы как раз в процессе определения того, какие работы будем делать, в какой концепции открываем этот магазин и вообще, когда мы его сможем открыть. Пока, предварительно, это (открытие. – Ред.) будет конец августа.
– На какой срок заключен договор аренды помещения, и с какой суммой вы выиграли конкурс?
– Есть протокол аукциона, он состоялся еще месяц назад – 3 июня. С этого момента за нами закреплено право пользования этим объектом в течение пяти лет с момента акта приема-передачи. Так как прежний арендатор помещение еще не освободил, подписание акта передачи объекта, я думаю, произойдет в течение месяца.
Соответственно, после этого мы регистрируем договор аренды, и начинается пятилетний срок. Если говорить о сумме, то месячный арендный платеж за это помещение – 414 тысяч рублей.
– И все же, в каком формате планируется открывать магазин? Учитывается ли то, что он находится в историческом здании в центре города?
© РИА Томск. Сергей ЛеваненковСтарейший гастроном Томска "Нижний" прекратил свое существование– Отличительной особенностью магазина, наверное, будет то, что его интерьер будет сохранен. Поэтому сейчас мы как раз и занимаемся разработкой индивидуального проекта. Чтобы там была не типовая отделка магазина "Мария-Ра", как она делается обычно, а именно с учетом того, что он является памятником, чтобы внутренний интерьер максимально сохранить и приблизить его к той эпохе, когда он стал этим памятником.
В плане интерьера мы постараемся все это учесть. Плюс кафетерий, который там был – эту зону в виде кафетерия и хотим сохранить. Там три-четыре столика разместятся. С точки зрения ассортимента товаров, я думаю, это вряд ли будет отличаться от типовых наших магазинов. Отличие – это кафетерий и интерьер помещения. Все остальное – продовольственная матрица, наполнение – это будет стандарт магазинов "Мария-Ра".
– Данил Владимирович, думаю, для вас не секрет, что многие горожане отзываются об обслуживании в сетевых магазинах, в том числе и вашей торговой сети, не всегда лестно. Будет ли обращено на это особое внимание?
– Конечно, мы постоянно работаем над этим вопросом. Но вы же понимаете: как бы не следили за сервисом, всегда появляются какие-то нюансы и недовольные клиенты. Здесь еще есть закон количества: чем больше магазинов, тем больше жалоб. К примеру, "Нижний" и "Верхний" гастрономы – их было два у людей, которые этим бизнесом занимаются, и про них особо не говорили. Массово начала открываться "Мария-Ра" – пошли массовые жалобы.
© РИА Томск. Олег АсратянРитейлеры открыли в 2014 г 32 новых магазина в Томской областиКонечно, мы заинтересованы в том, чтобы жалоб на нас не было. И мы приложим максимальные усилия, чтобы в новом магазине сделать максимальный сервис: в плане вышколенных и вежливых продавцов, дополнительного обслуживания. Чтобы посетители, которые туда придут, остались удовлетворены обслуживанием.
– Спикер гордумы Сергей Ильиных, отвечая на вопрос журналистов о смене арендаторов в здании, где также размещается и городское собрание, высказал пожелание, чтобы новые владельцы магазина сохранили его историческое название. Как вы смотрите на такое предложение?
– Мы учтем это пожелание. В любом случае, вывеска, которая там появится, будет согласована с департаментом культуры. Я думаю, мы найдем компромиссное решение, чтобы и историческое название сохранилось, и обозначение нашей организации появилось.
– Знаю, что у местных властей есть еще одно пожелание – чтобы в этом магазине были широко представлены товары томских производителей. Этот вопрос уже как-то с вами обсуждался?
– На сегодня доля томских производителей у нас определенная есть. Она, конечно, меньше, чем, к примеру, в "Ламе", так как эта компания фактически является местной. У нас родоначальником является Алтайский край, соответственно, основная масса алтайской продукции представлена. По последним данным, доля томского производителя составляет порядка 20% у нас в магазинах.
© РИА Томск. Павел СтефанскийИльиных: возможно, новый арендатор сохранит бренд гастронома "Нижний"Что касается новинок, то у нас постоянно коммерческий отдел работает над этим, интересуется, что есть нового у поставщиков. Есть же еще вопрос востребованности. Наша задача – зарабатывать деньги. Тот томский товар, который востребован в ваших (томских. – Ред.) магазинах, мы его, конечно, тоже вводим.
Задача любой коммерческой организации – получать прибыль, и то, что востребовано, мы будем стараться вводить на полки.
– Какие планы у компании о развитии сети "Мария-Ра" в Томске в ближайшие годы?
– Как таковое развитие у нас и не прекращалось. Мы планировали в Томской области количество магазинов до 100 довести (в настоящее время 70 магазинов по региону. – Ред.) за ближайшие 2,5 года. До конца этого года порядка 5-6 объектов откроем. Планы на предстоящие два года – по 10-15 магазинов в год открывать.
– А социальные проекты для томичей есть в планах у компании на этот период?
– У нас акции социальные есть, но они, конечно, не такие массовые, как "Лыжня здоровья" (на стадионе "Политехник" в Томске. – Ред.). Основной проект – это лыжня, и в этом году мы планируем ее довести до ума, чтобы могли ей пользоваться в летний период велосипедисты и пешеходы. Можно сказать, что это долгоиграющий проект, который мы будем ежегодно улучшать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.