Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Евгений Васильев: В части строительства алюминий стал самым популярным в мире материалом. "BFM.RU". 29 ноября 2019

Евгений Васильев: В части строительства алюминий стал самым популярным в мире материалом. <a href =      http://www.bfm.ru/>BFM.RU</a>. 29 ноября 2019
Евгений Васильев, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации, рассказал в студии Business FM о положении дел в отечественном мостостроении и перспективах возведения мостов из алюминиевых сплавов.
— Мы сегодня будем говорить о том, о чем не все знают. Наша тема – алюминиевые мосты. С нами Евгений Васильев, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации. Здравствуйте, Евгений!
— Добрый день!
— Я подготовился и выяснил, что у нас по данным статистики на сегодняшний день примерно 3500 мостов и других искусственных сооружений находятся либо в аварийном, либо в предаварийном состоянии. Это так?
— Да, вы в принципе правы, но правы с точки зрения не цифр, а того большого количества мостов, которые находятся в предаварийном состоянии. На самом деле эта цифра, я думаю, больше. Никто в регионах на данный момент не делал общего инструментального обследования мостов, в основном проводили визуальное обследование. После утверждения программы по ремонту и восстановлению мостов, я думаю, цифра будет намного выше.
— Ну вот вы как представитель алюминиевой отрасли, какое видите решение?
— Мы видим решение в строительстве и восстановлении мостов с применением алюминиевых сплавов.
— Вот смотрите, я как обыватель… Мне сложно представить, потому что мост – это капитальное сооружение из стали и бетона. Из алюминия мост мне представить довольно сложно.
— Да, я вас понимаю. Существует миф, в котором почему-то к алюминию относятся как к алюминиевой ложке.
— Из школьной столовой, которая легко гнется.
— Да-да-да. Но на данный момент промышленность и наука в части алюминиевых сплавов шагнула далеко. Не зря же алюминий применяется в авиастроении и судостроении. Т.е. сегодня физико-механические свойства алюминиевых сплавов подходят близко к стали. Поэтому данный миф мы должны разрушить.
— Давайте на конкретном примере. Вот я знаю, что оказывается в России есть алюминиевый мост – он в Петербурге. И ему исполнилось на днях 50 лет.
— Да, вы правы. Это – Коломенский мост на канале Грибоедова. Цельнометаллический, длина его пролета – 34 метра. Можно туда приехать и посмотреть, в каком прекрасном состоянии он находится. История российского мостостроения из алюминиевых сплавов насчитывает более 50 лет. Мы считаем, что данная тема перспективна.
— Ну вот смотрите, его построили 50 лет назад. Он до сих пор стоит и в хорошем состоянии. Почему тогда советские инженеры не стали использовать алюминий при строительстве мостов?
— На тот момент эта тема была закрытая. Кроме того, уровень развития промышленности, именно алюминиевой и именно в части исследования сплавов, не позволял начать массовое строительство алюминиевых мостов. На данный момент существует и работает институт легких сплавов (ИЛМиТ), который под эту тему был сделан. В нем разрабатываются те модели алюминиевых сплавов, которые могут быть пригодны в разных отраслях промышленности.
— Ну, а если взять мировой опыт. У нас же был не первый алюминиевый мост…
— История алюминиевого мостостроения уходит в далекие времена – 30-е годы XX века. Одна из основных стран, которая это делает - США. Первый алюминиевый настил там был применен в железной дороге. Дальше подхватила Канада и европейские государства. На данный момент самый длинный пролет из алюминиевых сплавов находится во Франции (1973). До сих пор все эти объекты прекрасно функционируют.
— Сколько метров?
— Во Франции 173 метра. В Канаде, в городе Квебек, 150-метровый мост.
— Канал Грибоедова гораздо уже.
— Согласен. Сейчас как раз занимаемся строительными нормами и правилами, которые позволят увеличивать пролетные строения и заниматься реализацией таких объемных проектов.
— А СНиПы не позволяют сейчас строить длинные мосты?
— На данный момент введен Свод Правил № 443, который позволяет проектировать мосты из алюминиевых сплавов, но пока в части пешеходных мостов. Научным сообществом дорабатывается и актуализируется нормативная литература. И мы уже в следующем году увидим Свод Правил, который позволит проектировать автодорожные мосты.
— А в чем преимущества алюминиевых сплавов?
— Это легкий материал, практически в 3 раза легче стали и почти в 6 раз легче железобетона. Конструкции из него можно перевозить на расстояния в условиях бездорожья. Коррозионная стойкость дает возможность использовать алюминиевые сплавы даже в агрессивных средах и в прибрежных зонах. К тому же, такие конструкции легче монтировать и транспортировать с помощью менее тяжелого механизма, тем самым минимизируя урон дорогам и не создавая проблем транспортному движению.
— Ну и к самому главному – цена…
— По сравнению с аналогами цена чуть повыше, но…
— Чуть повыше или выше?
— Чуть повыше. Стоимость алюминиевых сплавов не в какие-то разы, как раньше было, выше стальных. Мы говорим о преимуществах алюминия в рамках контрактов жизненного цикла, т.е. когда рассчитывается стоимость конструкции с учетом ее содержания и эксплуатации.
— Но все равно не надо спешить, потому что все это требует серьезной проработки, ведь такие конструкции – это вопрос безопасности.
— Да, здесь вопросу безопасности уделяется серьезное внимание. Вы правильно отметили, что именно на таких сооружениях основным аспектом является обеспечение безопасности транспортных средств и людей, которые в них находятся. Поэтому без серьезных испытаний и проработки именно тех нормативных вещей, которые есть, никто не будет принимать скоропалительные решения. Мы идем поступательно, понимая, как это серьезно и со всем научным миром.
— Весь остальной научный мир и остальная промышленность. А на сколько широко в других странах представлены алюминиевые мосты и другие конструкции?
— В мире сейчас растет потребление алюминия. Например, в странах Азии – это основные лидеры в части алюминиевых конструкций. Китай, Южная Корея, Япония, для которой особенно актуальна сейсмостойкость.
— Для них актуально.
— Да-да. Страны Северной Америки: США и Канада уже давно их применяют. Ну и европейские государства – Германия, где каждый год строятся 8-10 мостов из алюминиевых сплавов. Не отстаёт Франция, страны Скандинавии. Причем, особое внимание уделяется архитектуре. Одно из преимуществ алюминия заключается в том, что из него можно делать любые конструкции: раскручивать, крутить…
— Мы сейчас в сторону эстетики уже пошли.
— Да-да-да. Не зря же именно в части строительства алюминий стал самым популярным в мире материалом. Многие считают данные объекты не просто объектами транспортной инфраструктуры с узкой функциональностью, но и рассматривают их как архитектурные произведения. В крупных городах ставка делается еще и на архитектурный облик, помимо непосредственно функциональности.
— Мы сейчас говорили про мировой опыт, а речь идет именно об автомобильных или пока о пешеходных мостах?
— Речь идет и об автомобильных, и о пешеходных мостах.
— Т.е. там уже пришли к тому, что можно безопасно делать автомобильные мосты из алюминия?
— Да, конечно.
— Ну, а у нас сейчас какие планы по строительству мостов?
— Что касается строительства пешеходных мостов, то на данный момент ряд регионов заинтересовала эта тема. Они уже заказывают проектную документацию. Причем сразу же будет понятна конкурентоспособность данного материала по сравнению с другими аналогами. Мы сейчас планируем сделать пилотный проект в Нижегородской области по автодорожным мостам – это тот регион, который после Петербурга подхватил идею строительства мостов из алюминиевых сплавов – в Нижнем Новгороде в 2017 году были успешно построены два пешеходных перехода, которые, естественно, функционируют. В Красноярске к Универсиаде было построено два пешеходных моста. Сейчас в рамках проекта "Национальные безопасные и качественные дороги" реализуется еще один мост. Так что я думаю перспектива за этим проектом есть, именно в части регионального строительства.
— Будем тогда надеяться на это. Это – технология будущего, правильно я понимаю?
— Да, это технология будущего. Будем предпринимать все необходимые усилия, чтобы они развивались в нашей стране.

Для справки: Название компании: Ассоциация Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.