"Управляющая портовая компания" поделилась опытом развития угольных терминалов на ВЭФ-2018.
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Логистика
19.09.2018 в 18:33 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Активное участие в деловой программе четвертого Восточного экономического форума, проходившего 11-13 сентября во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском, приняло ООО "Управляющая портовая компания", исполнительный орган крупнейших высокотехнологичных морских угольных терминалов РФ — АО "Восточный Порт" (Врангель, Приморский край) и АО "Ростерминалуголь" (Усть-Луга, Ленинградская область). Первый заместитель генерального директора портового холдинга Ирина Ольховская выступила на сессии "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов".
В дискуссии приняли участие заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Виталий Королев, а также руководители крупнейших предприятий портовой отрасли России.
Большое внимание участники сессии уделили вопросам угольной перевалки на фоне роста экспорта угля в страны АТР, в том числе, за счет активного освоения новых угольных месторождений и развития транспортного потенциала Дальнего Востока. Особое внимание эксперты уделили приоритетным направлениям развития отрасли для повышения ее конкурентоспособности и какие факторы инвестиционной привлекательности наиболее важны для потенциальных инвесторов, а также балансу между экономической эффективностью угольных стивидоров и их экологической ответственностью.
Юрий Цветков отметил, что строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке должно планироваться за пределами жилых микрорайонов в целях минимизации влияния на окружающую среду и на жизнь тех, кто проживает в регионе. Данный подход предлагается закрепить в Стратегии развития портов Дальнего Востока, которая разрабатывается по поручению полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
"В целях обеспечения санитарно-экологической безопасности на территории морских портов и прилегающих к ним населенных пунктов принимается ряд мер, в том числе, на уровне нормативных актов. Так 24 мая этого года правительством принято распоряжение, устанавливающее применение стивидорными компаниями наилучших доступных технологий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля", — напомнил замминистра.
В ряде выступлений подчеркивалась необходимость специализации портов как о ключевом способе выполнения задачи, поставленной правительством РФ.
Доклад о долгосрочной программе развития специализированных угольных портов, входящих в холдинг "Управляющая портовая компания", представила Ирина Ольховская.
Говоря о новых возможностях инвесторов, Ирина Ольховская отметила, что сегодня стивидоры становятся достаточно сильными аналитиками, которым необходимо изучать и прогнозировать динамику развития той отрасли, груз которой они собираются везти, для того чтобы принимать взвешенное, досконально продуманное инвестиционное решение. Именно таким путем и пошла "Управляющая портовая компания".
"Несмотря на устойчивый рост мировой торговли углем наблюдались серьезные спады, начиная с 2010 года. Но даже в эти периоды российские угольщики продолжали наращивать экспорт, что говорит о том, что российская угольная отрасль конкурентоспособна", — сказала Ольховская.
В настоящее время доля российского угля в мировом экспорте растет (с 6% до 15% в последние годы), при этом динамика экспорта российского угля показывает четкий ориентир на Дальний Восток, в максимальной близости от которого расположены ключевые рынки потребления. При этом стоит учитывать, что преимущество в экспорте любого груза получают страны, имеющие непосредственный выход к морю. В связи с этим на первый план выходит взаимодействие портов и РЖД по развитию инфраструктуры (при поддержке государства), соответственно, возрастает значимость синхронного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР. Примером такого подхода является проект по созданию Третьей очереди высокотехнологичного угольного комплекса АО "Восточный Порт" в бухте Врангеля.
"Создание Третьей очереди включает модернизацию и строительство новой железнодорожной инфраструктуры крупнейшей грузовой станции Дальнего Востока Находка-Восточная, связывающей порт с Транссибирской магистралью. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО "Восточный Порт", так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля", — рассказала Ирина Ольховская.
Инвестиции в реализацию проекта Третьей очереди составили более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей было вложено в железнодорожную инфраструктуру для синхронизации проектов АО "РЖД" по развитию БАМа и Транссиба. И уже в 2020 году ожидается увеличение высокотехнологичных портовых мощностей до 45 млн тонн.
"Это создаст новые рабочие места – более 600 человек. Для Приморского края это достаточно серьезная цифра", — отметила Ирина Ольховская.
Для справки: Название компании: Управляющая портовая компания, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В дискуссии приняли участие заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Виталий Королев, а также руководители крупнейших предприятий портовой отрасли России.
Большое внимание участники сессии уделили вопросам угольной перевалки на фоне роста экспорта угля в страны АТР, в том числе, за счет активного освоения новых угольных месторождений и развития транспортного потенциала Дальнего Востока. Особое внимание эксперты уделили приоритетным направлениям развития отрасли для повышения ее конкурентоспособности и какие факторы инвестиционной привлекательности наиболее важны для потенциальных инвесторов, а также балансу между экономической эффективностью угольных стивидоров и их экологической ответственностью.
Юрий Цветков отметил, что строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке должно планироваться за пределами жилых микрорайонов в целях минимизации влияния на окружающую среду и на жизнь тех, кто проживает в регионе. Данный подход предлагается закрепить в Стратегии развития портов Дальнего Востока, которая разрабатывается по поручению полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
"В целях обеспечения санитарно-экологической безопасности на территории морских портов и прилегающих к ним населенных пунктов принимается ряд мер, в том числе, на уровне нормативных актов. Так 24 мая этого года правительством принято распоряжение, устанавливающее применение стивидорными компаниями наилучших доступных технологий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля", — напомнил замминистра.
В ряде выступлений подчеркивалась необходимость специализации портов как о ключевом способе выполнения задачи, поставленной правительством РФ.
Доклад о долгосрочной программе развития специализированных угольных портов, входящих в холдинг "Управляющая портовая компания", представила Ирина Ольховская.
Говоря о новых возможностях инвесторов, Ирина Ольховская отметила, что сегодня стивидоры становятся достаточно сильными аналитиками, которым необходимо изучать и прогнозировать динамику развития той отрасли, груз которой они собираются везти, для того чтобы принимать взвешенное, досконально продуманное инвестиционное решение. Именно таким путем и пошла "Управляющая портовая компания".
"Несмотря на устойчивый рост мировой торговли углем наблюдались серьезные спады, начиная с 2010 года. Но даже в эти периоды российские угольщики продолжали наращивать экспорт, что говорит о том, что российская угольная отрасль конкурентоспособна", — сказала Ольховская.
В настоящее время доля российского угля в мировом экспорте растет (с 6% до 15% в последние годы), при этом динамика экспорта российского угля показывает четкий ориентир на Дальний Восток, в максимальной близости от которого расположены ключевые рынки потребления. При этом стоит учитывать, что преимущество в экспорте любого груза получают страны, имеющие непосредственный выход к морю. В связи с этим на первый план выходит взаимодействие портов и РЖД по развитию инфраструктуры (при поддержке государства), соответственно, возрастает значимость синхронного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР. Примером такого подхода является проект по созданию Третьей очереди высокотехнологичного угольного комплекса АО "Восточный Порт" в бухте Врангеля.
"Создание Третьей очереди включает модернизацию и строительство новой железнодорожной инфраструктуры крупнейшей грузовой станции Дальнего Востока Находка-Восточная, связывающей порт с Транссибирской магистралью. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО "Восточный Порт", так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля", — рассказала Ирина Ольховская.
Инвестиции в реализацию проекта Третьей очереди составили более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей было вложено в железнодорожную инфраструктуру для синхронизации проектов АО "РЖД" по развитию БАМа и Транссиба. И уже в 2020 году ожидается увеличение высокотехнологичных портовых мощностей до 45 млн тонн.
"Это создаст новые рабочие места – более 600 человек. Для Приморского края это достаточно серьезная цифра", — отметила Ирина Ольховская.
Для справки: Название компании: Управляющая портовая компания, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.