Эксперты посчитали как изменилась продажа пива в Калининграде на ЧМ-2018.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
По данным аналитиков, в среднем продажи пива в городах, где проходил чемпионат, в июне и июле 2018 года увеличились на 14%. Повысился интерес покупателей в темным сортам (включая красное) на 41-43%. Но абсолютное большинство покупок пришлось на светлое пиво (порядка 95%).
Калининград находится на третьем месте среди городов ЧМ. В городе рост составил 30%. На первом месте Сочи (39%). Второе занимает Волгоград (продажи стали больше на 31%). Наименьший всплекс покупки пенного отмечен в Нижнем Новгороде (8%), Екатеринбурге (10%) и Санкт-Петербурге (11%).
Среди топ-брендов пива наибольший прирост продаж в 11 городах во время ЧМ по сравнению с январем-маем 2018 произошел у Bud, Heineken и Zatecky Gus, говорится в документе. Отметим, Bud являлся официальным партнером ЧМ-2018. Пиво этой марки продавалось на стадионах и в официальных фан-зонах чемпионата.
Эксперты отметили тенденцию увеличения спроса на безалкогольное пиво. По сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту товара превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво.
"Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, - их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%", - сообщили авторы исследования.
По словам замруководителя сети Spar Алексея Елаева, существенный рост продаж пенного напитка произошел, в первую очередь, в заведениях общепита. И улучшением учета продаж алкоголя в ресторанах за счет введения системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) - автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
"Розница отнеслась достаточно спокойно. По сравнению с обычными летними продажами колебания составили плюс-минус 5% в зависимости от торгового центра. То есть, в пределах обычных колебаний", - отметил он в разговоре с РБК Калининград.
На время ЧМ-2018 в России разрешили продажи пива на стадионах и в официальных фан-зонах. Во время визита Владимира Путина в Калининград, где во главе с президентом обсуждались возможности использования подготовленной к чемпионату инфраструктуры, обсуждался вопрос снятия запрета на продажу пенных напитков на спортивных аренах. Глава государства пообещал рассмотреть этот вопрос.
Отметим, представители ресторанной отрасли региона рассказали, что самым популярным напитком в калининградских заведениях во время ЧМ-2018 стало пиво. Подробно о работе заведений общепита в дни матчей - в специальном материале РБК Калининград.
Аудит Nielsen - данные фактических продаж в современной и традиционной торговли в России. Специально для Чемпионата мира 2018 года Nielsen запустил проверки в 11 городах проведения матчей.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot