Нужны ли Москве новые "мебельные метры". "Retail.Ru". 15 августа 2014
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » DIY & Household Retail
15.08.2014 в 09:23 | Retail.Ru | Advis.ru
Сегодня мебельный ритейл подвержен двум противоположным трендам – с одной стороны, рост жилого рынка как драйвер спроса, с другой – стремительное развитие интернет-ритейла. Эксперты московского департамента консалтинга и оценки NAI Becar проанализировали перспективы развития московского мебельного ритейла.
На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 0,65 млн кв. м площадей, используемых специализированным мебельным ритейлом, включая торговые центры, гипермаркеты и крупные мебельные магазины.
Структура рынка крупнейших мебельных центров Москвы по площади.
В структуре ТЦ лидируют "Три кита" и "Гранд", их доля в общей площади специализированных мебельных объектов в совокупности с Ikea составляет 50%.
"В ближайшее время планируется открытие двух новых гипермаркетов Hoff, таким образом, ритейлер займет четвертое место по объему торговых площадей среди специализированных мебельных центров с долей 12%", – отмечает Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
С точки зрения территориальной структуры наиболее обеспеченными мебельными магазинами являются территории северного (41%) и западного (22%) направлений от центра Москвы, в меньшей степени – восточного (9%).
Территориальная структура распределения площадей по направлениям.
Не секрет, что мебельный ритейл "тяготеет" к новостройкам – около 80% мебели покупается при переезде в новую квартиру или после ремонта/перепланировки. В то же время сегодня все самые крупные столичные новостройки располагаются за МКАДом, на территории новой Москвы, а также в крупнейших городах-спутниках Подмосковья.
С учетом данных по планируемому вводу жилья наибольший дефицит в течение 2015-2017 гг. будут испытывать жители южного и юго-западного направления Москвы, в особенности на территории новой Москвы.
Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 долл./кв. м в год (для шоу-румов площадью до 500 кв. м) и 300-400 долл. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.
Перспективы мебельных центров в Москве
По данным NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб. "Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе", – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
При этом не стоит забывать, что мебель – это еще и один из секторов, наиболее подверженных быстрому росту интернет-ритейла. По данным исследований в Великобритании, к 2020 году доля интернет-продаж в секторе мебели вырастет до 34%. Таким образом, наиболее перспективным является строительство в Москве мебельных ТЦ в южном и восточном направлениях в формате торгово-выставочных пространств, которые не только и не столько служат местом приобретения, сколько предоставляют широкий выбор, тем самым помогая потребителю определиться с дальнейшей покупкой в комфортных условиях.
На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 0,65 млн кв. м площадей, используемых специализированным мебельным ритейлом, включая торговые центры, гипермаркеты и крупные мебельные магазины.
Структура рынка крупнейших мебельных центров Москвы по площади.
В структуре ТЦ лидируют "Три кита" и "Гранд", их доля в общей площади специализированных мебельных объектов в совокупности с Ikea составляет 50%.
"В ближайшее время планируется открытие двух новых гипермаркетов Hoff, таким образом, ритейлер займет четвертое место по объему торговых площадей среди специализированных мебельных центров с долей 12%", – отмечает Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
С точки зрения территориальной структуры наиболее обеспеченными мебельными магазинами являются территории северного (41%) и западного (22%) направлений от центра Москвы, в меньшей степени – восточного (9%).
Территориальная структура распределения площадей по направлениям.
Не секрет, что мебельный ритейл "тяготеет" к новостройкам – около 80% мебели покупается при переезде в новую квартиру или после ремонта/перепланировки. В то же время сегодня все самые крупные столичные новостройки располагаются за МКАДом, на территории новой Москвы, а также в крупнейших городах-спутниках Подмосковья.
С учетом данных по планируемому вводу жилья наибольший дефицит в течение 2015-2017 гг. будут испытывать жители южного и юго-западного направления Москвы, в особенности на территории новой Москвы.
Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 долл./кв. м в год (для шоу-румов площадью до 500 кв. м) и 300-400 долл. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.
Перспективы мебельных центров в Москве
По данным NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб. "Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе", – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
При этом не стоит забывать, что мебель – это еще и один из секторов, наиболее подверженных быстрому росту интернет-ритейла. По данным исследований в Великобритании, к 2020 году доля интернет-продаж в секторе мебели вырастет до 34%. Таким образом, наиболее перспективным является строительство в Москве мебельных ТЦ в южном и восточном направлениях в формате торгово-выставочных пространств, которые не только и не столько служат местом приобретения, сколько предоставляют широкий выбор, тем самым помогая потребителю определиться с дальнейшей покупкой в комфортных условиях.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.