Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 24.01 56.4115 -0.2146
EUR 24.01 69.0702 -0.1948
Все котировки валют
 Топ новости

Nickelodeon и Paramount Comedy не смогут зарабатывать в России на рекламе. "РосБизнесКонсалтинг". 11 января 2018

Трем телеканалам американской Viacom не удалось начать зарабатывать в России на рекламе. Выданная в ноябре Роскомнадзором лицензия на эфирное вещание этим каналам в декабре исчезла из реестра
Роскомнадзор 30 ноября 2017 года выдал ООО "МТВ Нетворкс Мьюзик Восток" — компании, связанной с американской медиагруппой Viacom, — лицензию № 29043 на наземное эфирное телевещание. Как сообщал тогда РБК, на 27-й эфирной частоте в городе Славянске-на-Кубани Краснодарского края получили право вещать три канала, которые производит и распространяет по всему миру Viacom: детский Nickelodeon, развлекательный Paramount Comedy и музыкальный VH1 European.
В начале декабря факт получения лицензии № 29043 подтверждала гендиректор российского офиса Viacom International Media Networks Елена Бальмонт. В пресс-службе Роскомнадзора уточняли, что эта лицензия была выдана по итогам очередного заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (комиссия вправе принимать решение о переоформлении лицензии на наземное эфирное телевещание с одного СМИ на другое).
Но в середине декабря информация о лицензии № 29043 от 30 ноября 2017 года исчезла из реестра Роскомнадзора. В Viacom тогда отказывались объяснить, почему это произошло.
ООО "МТВ Нетворкс Мьюзик Восток" не имеет права вещать на 27-й частоте в Славянске-на-Кубани Краснодарского края, ответил 10 января Роскомнадзор на запрос РБК. На этой частоте в соответствии с лицензией № 22235 от 7 ноября 2012 года вещают каналы "Славянск — 27 частота" и Ru.tv, сообщается в ответе на запрос РБК за подписью заместителя начальника управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Максим Виноградов. Оформлена лицензия на зарегистрированное в Арзамасе ООО "Юг-Медиа".
Почему из реестра исчезла лицензия № 29043, Виноградов не уточнил.
Не состоявшаяся сенсация
Выданная, но затем исчезнувшая из реестра лицензия для структуры Viacom, могла изменить статус трех упоминавшихся в ней телеканалов. С эфирной частотой даже в одном городе они больше не являлись бы платными и могли бы зарабатывать на рекламе. Выдача эфирной лицензии иностранному кабельному телеканалу стала в конце прошлого года минисенсацией, констатирует управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко.
Закон "О рекламе" с 2015 года запрещает рекламу на платных телеканалах, если 75% их контента не приходится на российскую продукцию — программы, созданные внутри страны и местными продюсерами. Все каналы с полностью иностранным контентом с 2015 году лишились рекламной выручки.
Эфирная частота позволяет обойти запрет на размещение рекламы на платных каналах. Но новые эфирные частоты в России не выдаются с середины 2000-х годов. До сих пор вернули себе возможность зарабатывать на рекламе только каналы семейства Discovery (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport и др.) и Viasat (TV 100, "TV 1000 Русское кино", Viasat Explore и др.). Они отдали 80% своего бизнеса в России отечественному холдингу — Национальной медиа группе (с января 2016 года закон "О СМИ" запретил иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ). В ответ Национальная медиа группа уступила им две эфирные частоты, ранее оформленные на принадлежащий группе РЕН ТВ.
Партнером американской Viacom стало физическое лицо. С декабря 2015 года 80% всего российского бизнеса Viacom принадлежит топ-менеджеру "Реновы" Максиму Майорцу, 19% — структурам Viacom, еще 1% — физическим лицам. Доля Майорца, как свидетельствует ЕГРЮЛ, находится в залоге "до полного исполнения обязательств" у одной из структуры Viacom.
Viacom в России
Самым популярным каналом американской Viacom в России является детский Nickelodeon. В январе-октябре 2017 года его ежедневная аудитория, по данным Mediascope, равнялась почти 931 тыс. человек старше 4 лет. Иными словами, такое количество человек, проживающих в крупных городах, хотя бы одну минуту в день смотрели Nickelodeon. Аналогичный показатель Paramount Comedy — 625 тыс. человек, VH1 European — 137 тыс. человек.
В России Viacom также распространяет в кабельных сетях свои каналы MTV и его различные версии (MTV Dance, MTV Hits и пр.), а также специализирующийся на сериалах и кинофильмах Spike.
Финансовые результаты Viacom в России не раскрываются.
"Осознанное решение"
"Не думаю, чтобы случай с лицензий для каналов Viacom мог стать результатом ошибки специалистов на техническом уровне, почти уверен, что речь идет об осознанном решении на уровне руководства Роскомнадзора", — отмечает Кравченко из Коллегии медиа-юристов. Эксперт не исключает, что чиновники не захотели создавать прецедент расширения рекламного рынка. Кроме того, Кравченко обращает внимание на то, что эфирная лицензия была выдана телеканалу с иностранными "корнями", что "идет вразрез с политикой борьбы со СМИ-иностранными агентами". В ноябре 2017 года Минюст США признал компанию, распространяющую телеканал RT (ранее назывался Russia Today), иноагентом. В ответ на это, Госдума приняла закон об СМИ-иноагентах.
В штаб-квартире Viacom запрос РБК перенаправили в российский офис, его представитель Арина Ходырева от комментариев отказалась.
Компания "Юг-Медиа", которая сейчас, по версии Роскомнадзора, может вещать на 27-й частоте в Славянске-на Кубани, входит в "А-Медиа Групп" из Армавира, которая, как указано на ее сайте, управляет в Краснодарском крае четырьмя телеканалами и 40 радиочастотами (местные ретрансляторы ТНТ, "Домашнего", ТВЦ, "Русского радио", "Шансона" и т.д.). Совладельцами ООО "Юг-Медиа", по данным ЕГРЮЛ, являются Ирина, Ольга и Ростислав Кутузовы.
Ирина Кутузова отказалась отвечать на вопросы про 27-ю эфирную частоту в Славянске-на-Кубани.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением - оперативное получение данных с итогами 2017 года и прогноза до 2019 года в рамках исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Предварительные итоги 2017 года" и его обновления, которое будет предоставлено в подарок.

Преимущества исследования:

• инновационный формат в виде электронной презентации

• структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG

• сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

• прогнозы развития крупнейших сетей FMCG

• конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG

• рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям

• рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети «алкоголь» и «мясная продукция»)

• справки по ТОП-7 сетям FMCG («Магнит», X5 Retail Group, Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», Metro Group, «Лента», ГК «О’КЕЙ») и 2 специализированным сетям («Красное&Белое», «ВкусВилл» и «Избенка»)

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев