Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.05 61.9408 +0.1193
EUR 21.05 73.1769 +0.1533
Все котировки валют
 Топ новости

Масличный рынок Пакистана: к новым рекордам импорта. "АПК-Информ". 16 мая 2018

В последние несколько сезонов импортная активность Пакистана в сегменте масличных культур неуклонно растет. На фоне постепенного роста потребления масличных в сфере животноводства, а также увеличения спроса на растительные масла страна становится перспективным рынком сбыта на мировой арене.
Производство масличных культур: под влиянием поддержки правительства
Жаркий климат и неблагоприятные погодно-климатические условия существенно ограничивают возможность выращивания основных масличных культур в Пакистане. Тем не менее, в последние несколько сезонов производство масличных в стране развивается в повышательном тренде, что обусловлено, прежде всего, правительственной поддержкой. Так, в 2017/18 МГ в провинции Пенджаб местным аграриям, проводившим сев канолы или подсолнечника, выплачивались субсидии – по $50 за акр. Благодаря успешной реализации денежных субсидий производство рапса в стране в 2017/18 МГ увеличилось до 225 тыс. тонн в сравнении с 200 тыс. тонн в предыдущем сезоне, а валовой сбор семян подсолнечника – до 90 тыс. тонн против 75 тыс. тонн в 2016/17 МГ.
Тем не менее, как и прежде, основной масличной культурой, которая успешно выращивается в Пакистане, является хлопок, который занимает 90% от всего производства масличных в стране. Кроме того, аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение объема выращиваемого хлопка, который в 2017/18 МГ оценивается на уровне 3,6 млн. тонн (+7% в год), а в новом 2018/19 МГ может увеличиться до 3,8 млн. тонн.
При этом общее производство масличных культур в текущем сезоне, согласно данным экспертов USDA, составило порядка 3,9 млн. тонн. В свою очередь, в сезоне-2018/19 валовой сбор масличных культур может достичь 4,1 млн. тонн.
Импортная зависимость растет
Объемы годового потребления ключевых масличных культур в Пакистане в последние несколько сезонов неуклонно растут. Данная повышательная динамика вызвана развитием птицеводства в стране, модернизацией сектора производства молочных продуктов, а также инвестициями в производство мяса.
По оценкам аналитиков USDA, уже в новом 2018/19 МГ Пакистан впервые за всю историю наблюдений может увеличить импорт масличных культур до уровня закупок растительных масел благодаря наращиванию внутренней переработки импортных масличных.
Если в текущем сезоне импорт масличных культур составит порядка 3,3 млн. тонн, то в 2018/19 МГ закупки могут возрасти до 3,7 млн. тонн, что станет абсолютным рекордом для страны.
При этом следует отметить, что Пакистан продолжает наращивать закупку соевых бобов. По данным экспертов Oil World, доля импорта соевых бобов уже второй сезон подряд превышает закупку семян рапса, которые ранее традиционно являлись основной импортируемой масличной культурой. Напомним, что еще в 2013 г. Пакистан не закупал сою вовсе. Однако после решения правительства о повышении пошлины на импорт соевого шрота в 2015 г. закупки масличной на внешних рынках стали более выгодными, нежели импорт готовой продукции. На текущий момент ввозной тариф для сои в стране составляет 3%, тогда как для соевого шрота – 10%. При этом в Пакистане активно развиваются птицеводческий сектор и животноводческая отрасль, что увеличивает спрос на протеиновые шроты и стимулирует развитие внутренней переработки сои.

Ключевыми поставщиками соевых бобов в страну являются Бразилия и США. Согласно данным экспертов Oil World (Германия), в период с октября по февраль текущего МГ Пакистан уже импортировал порядка 738 тыс. тонн соевых бобов из данных стран, что почти в 2,5 раза, или на 59% превышает показатель аналогичного периода предыдущего сезона. Всего же, по прогнозу аналитиков Oil World (Германия), в 2017/18 МГ импорт соевых бобов в Пакистан может составить рекордные 2,1 млн. тонн.

Ранее эксперты Oil World (Германия) прогнозировали, что основным экспортером соевых бобов в Пакистан станет Бразилия. Однако ввиду ужесточения торговых отношений между США и Китаем последний может существенно нарастить импорт бразильской масличной, а Пакистан при этом – увеличить закупку сои американского происхождения.
В свою очередь, поставки рапса в страну в текущем МГ ожидаются на уровне 1,1 млн. тонн, семян подсолнечника – 100 тыс. тонн. Основные объемы продукции будут поставляться из Канады, Украины и Австралии. Так, согласно данным ИА "АПК-Информ", в период с июля 2017 г. по январь 2018 г. отгрузки рапса в направлении Пакистана составили порядка 183,9 тыс. тонн. Отметим, что в 2016/17 МГ поставки масличной украинского происхождения в страну отсутствовали вовсе, чему также способствовало и значительное сокращение ее предложения ввиду снижения производства. В свою очередь, высокий урожай рапса в 2017/18 МГ позволяет Украине восстанавливать объемы экспорта культуры в Пакистан.
Ключевым драйвером роста закупок масличных культур на внешних рынках в текущем сезоне является упрощенная процедура налогообложения импортируемой продукции в страну. Так, на данный момент таможенная пошлина на импорт масличных культур ниже, чем пошлина на импорт растительных масел, а именно, таможенная пошлина на соевые бобы, канолу и подсолнечник составляет 3%, тогда как на пальмовое масло – 9,05-10,7%.
Растительные масла: рост потребления
Пакистан занимает 4 место по импорту пищевых растительных масел в мире. При этом, несмотря на планомерный рост внутренней переработки масличных культур, страна производит и покрывает лишь 30% от общего внутреннего спроса на продукцию (12% от переработки местных масличных культур и 18% – импортных).
В 2017/18 МГ потребление растительных масел в Пакистане прогнозируется на уровне 4,8 млн. тонн. При этом, по данным аналитиков Oil World (Германия), общая выработка масел на внутреннем рынке страны в текущем сезоне может составить всего 1,3 млн. тонн, из которых 458 тыс. тонн отводится на рапсовое масло, 402 тыс. тонн – хлопковое, 368 тыс. тонн – соевое и 82 тыс. тонн – подсолнечное масло.
В то же время, несмотря на увеличение доли масличных культур в структуре импорта, закупки растительных масел в 2017/18 МГ прогнозируются аналитиками USDA на уровне 3,3 млн. тонн, а в 2018/19 МГ данный показатель может увеличиться еще на 4% – до 4,1 млн. тонн в год по причине роста потребления.
Традиционно основным в импорте масел является пальмовое – в 2017/18 МГ объем закупок ожидается на уровне 3,2 млн. тонн, а в 2018/19 МГ данный показатель может возрасти до 3,35 млн. тонн, при внутреннем потреблении в 3,1 млн. тонн.
Столь высокий импорт пальмового масла обусловлен тем, что для Малайзии и Индонезии, являющихся основными поставщиками пальмового масла в мире, в Пакистане введена нулевая импортная пошлина.
Кроме пальмового масла, по данным Oil World (Германия), Пакистан также импортирует соевое масло, и в 2017/18 МГ его закупки прогнозируются на уровне 180 тыс. тонн. Ключевыми поставщиками соевого масла являются Аргентина, Бразилия и Парагвай.
Отметим, что помимо таможенных льгот на поставку пальмового масла, причиной наращивания закупок растительных масел является высокий внутренний спрос на продукцию.

Новые пошлины: новые стратегии торговли
27 апреля т.г. правительство Пакистана объявило о решении повысить таможенную импортную пошлину на сырое соевое масло на $26 за тонну – до $104 за тонну, с целью поддержания внутреннего производства масла.
Однако, по оценкам экспертов Oil World (Германия), данное повышение не окажет существенного влияния на импорт указанной продукции, доля которого составляет лишь 6% от общего импорта пищевых растительных масел в страну, так как основным импортируемым продуктом является пальмовое масло.
Пакистанские импортеры продолжат закупать преимущественно пальмовое масло ввиду его более низкой цены на мировом рынке в сравнении с соевым с учетом того, что правительство не изменяло пошлин на пальмовое масло и олеин. Стоит отметить, что импорт пальмового масла в I квартале 2018 г. повысился на 3%, за первые полгода 2017/18 МГ (октябрь-март) – на 7%. В то же время, импорт соевого масла в I квартале т.г. снизился и составил лишь 11 тыс. тонн в сравнении с 13 тыс. тонн в аналогичный период прошлого сезона.
Тем не менее, правительство рассматривает возможность уменьшить внутреннее потребление пальмового масла путем снижения доли использования мягких растительных масел.
В то же время, в текущем сезоне сохранится рост импорта растительных масел, несмотря на значительный объем закупок и увеличение внутренней переработки соевых бобов.
Подводя итог, отметим, что Пакистан будет по-прежнему наращивать закупки ключевых масличных культур и продуктов их переработки на внешних рынках. При этом, даже несмотря на планомерный рост внутреннего производства и переработки масличных, стабильное увеличение потребления будет способствовать сохранению импортной зависимости Пакистана и в новом 2018/19 МГ.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев