Амурский НПЗ "подкосило" падение цен на нефть - врио губернатора Амурской области.
20.07.2018 в 11:31 | RUPEC.RU | Advis.ru
Правительство Амурской области связывает задержку с реализацией проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода в регионе с отсутствием необходимого объема сырья, а также ценами на нефть, рассказал в интервью ТАСС врио губернатора Амурской области Василий Орлов.
"НПЗ - сложный проект, и сложность его в том, что у инвесторов нет подключения к нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО), соответственно, нет необходимых объемов нефти. Они были готовы доставлять нефть на предприятие железнодорожным транспортом - это потенциально возможно, но дороже, чем по трубе, но тут подкосила другая проблема - падение цены на нефть", - сообщил В. Орлов, добавив, что "региональные власти не сбрасывают проект со счетов".
Первоначально "Амурская энергетическая компания", организатор проекта, обсуждала с "Транснефтью" возможность подключения Амурского НПЗ мощностью по первичной переработке в 6 млн тонн к магистральному нефтепроводу ВСТО. Транспортная монополия в подключении отказала, сославшись на ограниченность ресурсов: все объемы нефти распределены вплоть до 2025 года.
В феврале прошлого года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев рассказывал в одном из своих интервью, что инвесторы проекта строительства Амурского нефтеперерабатывающего завода частично решили вопрос сырьевого обеспечения, выкупив две небольшие нефтяные компании. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 млн тонн нефти.
Также прорабатывалась возможность транспортировки нефти на НПЗ железнодорожным транспортом со станции Уяр. "Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ "Роснефти" подключается к нефтепроводу по контракту с "Транснефтью". Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет", - говорил в феврале полпред.
Проект Амурского НПЗ предполагает размещение производства рядом с поселком Березовка Амурской области. Первый этап строительства планировалось завершить в 2017 году, соответственно, в 2018 году - получить первую товарную продукцию. Скорректированный план предполагает запуск технологического оборудования только в 2019 году, в 2021-2022 годах – расширение ассортимента продукции.
На российский рынок планируется поставлять 25% от всей выпускаемой продукции, в том числе дизтопливо, нефтяной кокс, авиационный керосин. Остальная продукция (дизтопливо и гидроочищенная нафта) по трубопроводу будет направляться в приграничный город Хэйхэ, а оттуда в Дацин.
Объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит более 123 млрд рублей. Инициатором проекта выступает ООО "Амурская Энергетическая Компания", контролируемая китайской "Мэн Лань Син Хэ" напрямую (40%) и через ООО "Амур-Нефтехим" (50%). Оставшимися 10% капитала владеет московское ЗАО "ИнтерРусОйл".
Для справки: Название компании: Амурская Энергетическая Компания, ООО (АЭК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"НПЗ - сложный проект, и сложность его в том, что у инвесторов нет подключения к нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО), соответственно, нет необходимых объемов нефти. Они были готовы доставлять нефть на предприятие железнодорожным транспортом - это потенциально возможно, но дороже, чем по трубе, но тут подкосила другая проблема - падение цены на нефть", - сообщил В. Орлов, добавив, что "региональные власти не сбрасывают проект со счетов".
Первоначально "Амурская энергетическая компания", организатор проекта, обсуждала с "Транснефтью" возможность подключения Амурского НПЗ мощностью по первичной переработке в 6 млн тонн к магистральному нефтепроводу ВСТО. Транспортная монополия в подключении отказала, сославшись на ограниченность ресурсов: все объемы нефти распределены вплоть до 2025 года.
В феврале прошлого года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев рассказывал в одном из своих интервью, что инвесторы проекта строительства Амурского нефтеперерабатывающего завода частично решили вопрос сырьевого обеспечения, выкупив две небольшие нефтяные компании. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 млн тонн нефти.
Также прорабатывалась возможность транспортировки нефти на НПЗ железнодорожным транспортом со станции Уяр. "Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ "Роснефти" подключается к нефтепроводу по контракту с "Транснефтью". Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет", - говорил в феврале полпред.
Проект Амурского НПЗ предполагает размещение производства рядом с поселком Березовка Амурской области. Первый этап строительства планировалось завершить в 2017 году, соответственно, в 2018 году - получить первую товарную продукцию. Скорректированный план предполагает запуск технологического оборудования только в 2019 году, в 2021-2022 годах – расширение ассортимента продукции.
На российский рынок планируется поставлять 25% от всей выпускаемой продукции, в том числе дизтопливо, нефтяной кокс, авиационный керосин. Остальная продукция (дизтопливо и гидроочищенная нафта) по трубопроводу будет направляться в приграничный город Хэйхэ, а оттуда в Дацин.
Объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит более 123 млрд рублей. Инициатором проекта выступает ООО "Амурская Энергетическая Компания", контролируемая китайской "Мэн Лань Син Хэ" напрямую (40%) и через ООО "Амур-Нефтехим" (50%). Оставшимися 10% капитала владеет московское ЗАО "ИнтерРусОйл".
Для справки: Название компании: Амурская Энергетическая Компания, ООО (АЭК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.