Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.10 65.814 +0.0902
EUR 22.10 75.3241 -0.2451
Все котировки валют
 Топ новости

Полувагон 25 тс в среднем снижает затраты РЖД на 120 тыс. руб. "ИА РЖД-Партнер.ру". 8 октября 2018

Эксплуатационные затраты ОАО "Российские железные дороги" при использовании инновационных полувагонов в 2017 году снизились в среднем на 120 тыс. руб. на вагон, отмечают в Объединении вагоностроителей (ОВС).
"Применительно к среднегодовому парку таких вагонов составляет экономию более 7,4 млрд руб. Обладая большей надежностью по сравнении с типовым парком (в 5,2 раза меньше отцепляются в ремонт, 6 тыс. км пробег без осмотра в пути, 680 тыс. км – максимальный пробег без текущего ремонта, 8 лет или 1 млн км – до планового (вместо 3 лет или 160 тыс. км для типовых вагонов), инновационные вагоны улучшают технологию работы как грузоотправителей, так и РЖД", – пишет ОВС в письме главе Федеральной антимонопольной службы РФ Игорю Артемьеву.
Объединение выражает обеспокоенность систематическими попытками отдельных организаций рынка перевозок уравнять условия тарификации вагонов с улучшенными техническими характеристиками с вагонами старой конструкции, чтобы исключить их негативное влияние в условиях роста их доли в парке грузового подвижного состава.
Союз напоминает, что решения об отдельных тарифных схемах в отношении порожнего пробега таких вагонов были приняты для обновления старого парка и внедрения более эффективного подвижного состава – по итогам заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям в 2012 году в соответствии с поручением Владимира Путина, тогда главы правительства РФ.
Они принимались по итогам испытаний на основе метода экономически обоснованных затрат (утвержден в 2009 г.) и методическими указаниями Федеральной службы по тарифам РФ (от 2013 г.), позднее поглощенной антимонопольным ведомством. В 2016 году по поручению правительства РФ был утвержден соответствующий стандарт Российских железных дорог. "Проведенные в 2016 году дополнительные испытания вагонов, для которых были установлены тарифные схемы, подтвердили наличие экономического эффекта для РЖД при их эксплуатации", – отмечает объединение.
"Для испытаний на длительный срок был предоставлен подвижной состав в общем количестве 585 единиц. Полученные коэффициенты изменения затрат на текущее содержание верхнего строения пути и на ведение поездов при эксплуатации инновационных вагонов были детально проанализированы и подтверждены Российскими железными дорогами, заводами-производителями и остальными участниками (тестов. – Прим. ИФ)", – говорится в документе.
Сейчас для оценки изменения затрат Российских железных дорог при эксплуатации вагонов с улучшенными характеристиками применяется методика, утвержденная Министерством транспорта РФ в 2017 году. Она учитывает статистику использования такой техники и закрепляет подходы, используемые при определении параметров тарифных схем. По ней для конкретной модели оценивается снижение эксплуатационных затрат РЖД на содержание пути, топливно-энергетических ресурсов на тягу, а также на содержание и обслуживание локомотивов и вагонов в пути (в сравнении с типовыми вагонами на тележке модели "18-100").
Также в письме Союз обозначил ряд фактов, касающихся текущей ситуации с эксплуатацией вагонов увеличенной грузоподъемности. Сейчас они используются на направлениях, которые дают максимальную реализацию преимуществ этого подвижного состава, отмечает ОВС. В частности, на фоне роста перевозок угля на экспорт вагоны массово применяются на Восточном полигоне. "При этом в последние (за 4,5 Г. в них) наблюдается рост перевозок и прочих народно-хозяйственных грузов черных металлов – в 4,5 раза, металлической руды – в 2,5 раза, минерально-строительных грузов – в 1,6 раза, прочих – в 5 раз", – подчеркивается в письме.
Комментируя вопрос порожнего пробега инновационных вагонов, объединение отмечает, что по статистике у всех операторов, возящих уголь на Восточном полигоне, вне зависимости от типа вагона и от применяемой схемы тарификации, этот показатель составляет 90–100% в связи с отсутствием грузов для обратной загрузки. "В направлении портов Северо-Запада – иная ситуация. Отвлечение парка от замкнутых маршрутов для вывоза угля на экспорт приводит к снижению эффективности вагонов (например, обратная загрузка щебнем Ерунаково – Мурманск приводит к увеличению оборота с 26 до 39 суток), что может спровоцировать коллапс в угольной отрасли", – пишет ОВС.
"Несмотря на различие в тарификации порожнего пробега полувагонов, тарифные условия не оказывают влияния на коэффициент порожнего пробега. У АО "Федеральная грузовая компания" (его. – Прим. ИФ) доля за 7 месяцев 2018 года составила 76% (в парке – всего 8,6% инновационных вагонов). В тоже время у СУЭК по состоянию на август 2018 года доля порожнего пробега составила 76% при доле инновационных вагонов в 51,8%. У "Новотранса" и "ТалТЭК Транса" в парке отсутствуют инновационные полувагоны, но доля порожнего пробега – 90 и 80% соответственно", – указывает объединение.
Использование инновационных вагонов также меняет косвенные затраты в общих расходах владельца инфраструктуры за счет большей грузоподъемности (на 7–10% выше, чем у аналога в зависимости от модели), отмечает ОВС. Это позволяет вывозить грузы меньшим парком и, следовательно, сокращает количество узких мест на сети РЖД, оптимизирует логистику на подходах к портам, снижает число брошенных поездов, создающих пробки, решает проблему дефицита подвижного состава в пиковые сезоны перевозок.
Внедрение вагонов повышенной грузоподъемности ОВС также видит одним из определяющих факторов при реализации президентских указов о стратегических задачах развития РФ: увеличении к 2024 году пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 1,5 раза, до 180 млн т, пропускной способности ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и в восточном направлении – до 210 млн т (в том числе по углю – до 195 млн т до 2025 г.) в соответствии с решениями Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК, прошедшего 27 августа в Кемерово.
Для этого потребуется дополнительная поставка до 2024 года не менее 100 тыс. новых полувагонов с улучшенными техническими характеристиками, отмечает объединение. Их использование позволит дополнительно перевозить до 13 млн т грузов в год, отмечают вагоностроители. "Для вывоза такого объема грузов потребовались бы дополнительные инвестиции в развитие ж/д инфраструктуры в 107 млрд руб. (по ценам в проекте первого этапа развития Восточного полигона)", – говорится в письме.
В связи с этим ОВС считает предложения о введении одинаковых тарифных условий для перевозок в вагонах старой конструкции и подвижном составе с улучшенными техническими характеристиками грубым нарушением законодательства о конкуренции. Они тавят под сомнение единые принципы формирования тарифной системы на железнодорожном транспорте, а также провоцируют срыв поставленных руководством страны целевых задач по развитию транспортной инфраструктуры, внедрению тяжеловесного движения и увеличению ж/д перевозок", – пишет объединение.
Объединение вагоностроителей было создано в 2001 году. Сейчас его членами являются крупнейшие в РФ производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения, включая АО "Уралвагонзавод", АО "Тихвинский вагоностроительный завод" и АО "Тихвинский сборочный завод "Титран-Экспресс" группы "Объединенная вагонная компания", АО "Бежицкая сталь" (актив "Трансмашхолдинга").
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Обзор "350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2018 года"  содержит подробную информацию о  проектах с общим объемом инвестиций более 20 трлн рублей. Описание каждого проекта включает в себя контактную информацию всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта)

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

 

При покупке обзора "350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2018 года" вы получаете в подарок аналитическое исследование "Инвестиционная активность в строительной отрасли России. Значимые инвестиционные проекты 2018 – 2020 годов"!

 

Исследование  "Инвестиционная активность в строительной отрасли России. Значимые инвестиционные проекты 2018 – 2020 годов".  

Цели Обзора: предоставление актуальной информации о крупнейших строящихся проектах России, активно реализуемых в 2018-2020 годах, обзор инвестиционных планов в ключевых экономических отраслях страны, региональный анализ инвестиционной активности отдельно по каждому сегменту строительства, выявление лидеров среди компаний-инвесторов в каждой отрасли и предоставление справки пол предприятию. Описание крупнейших инвестиционных проектов по отраслям и сегментам и сегментам строительства и  структурированное предоставление их ключевых показателей.

Ключевые данные об инвестиционной активности и ТОП-5 крупнейших инвестиционных проектах в отраслях:

·        Жилищное строительство

·        Промышленное строительство

·        Топливно-энергетический комплекс

·        Пищевая промышленность

·        Агропромышленный комплекс

·        Гражданское строительство

·        Торговые центры

·        Транспортная отрасль

·        Горно-обогатительные комбинаты

Исследование содержит:

·        Предоставление данных об инвестировании в качестве графического наглядного материала

·        Предоставление ключевых данных о лидерах компаний-инвесторов, в том числе показателей консолидированной выручки (при отсутствии предоставленных консолидированных данных самой компанией – оценка INFOLine).

·        Наличие общей информации о динамике с 2011 по 2017 года строительной отрасли с диаграммами и графиками.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы
по e-mail: 
str@allinvest.ru

Готова ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812)322-6848 доб.167, +7(495)772-7640 доб.167

менеджер проекта Елена Барышникова
информационное агентство "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.167
str@allinvest.ru