Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Крупные ретейлеры заинтересовались томским фаршем после "ПродЭкспо". "РИА Томск". 22 февраля 2018

Крупные ретейлеры заинтересовались томским фаршем после ПродЭкспо. РИА Томск. 22 февраля 2018
Контракты с несколькими федеральными сетями может заключить "Сибирская Аграрная Группа" после международной выставки "ПродЭкспо-2018", прошедшей в Москве. Как рассказал РИА Томск директор Томского мясокомбината Кирилл Абламейко, ретейлеры заинтересовались надежным партнером в Сибири, поскольку в ближайшие 2-3 года планируют в регион серьезную экспансию.
"ПродЭкспо" – крупнейшая в России продовольственная выставка: в этом году в ней участвовало больше 2300 компаний из 63 стран мира, а посетило более 60 тысяч человек. По словам Абламейко, в пищевой индустрии это "самое статусное и самое рабочее" мероприятие – так, от федеральных сетей на него приехали не только категорийные менеджеры, но и топ-менеджеры уровня коммерческих директоров.
Битва за рынок
– Прежде всего, мы позиционировали себя как группу, которая производит сырье, перерабатывает его и довозит до прилавка, тем самым подчеркивая качество и ответственность за все этапы процесса, – говорит Кирилл Абламейко. – Представляли широкий ассортимент продукции, от кускового мяса до охлажденных полуфабрикатов, а также замороженный кусок для дальнейшей переработки рынка b2b.
Две новинки торговой марки "Томский" получили медали на конкурсе "Лучший продукт-2018", проходившем в рамках выставки. Золотую – сардельки "Мясные". Серебряную – "Колобки с сыром".В павильоне устраивали много дегустаций – для нас было важно получить обратную связь. Специфика восприятия продуктов в разных регионах своя. Мы общались с представителями Санкт-Петербурга, Крыма, Пскова, Великого Новгорода, Орла, Москвы, Брянска, Краснодара. Сейчас рассматриваем возможность выхода на этот рынок, и под него, конечно, нужно будет адаптироваться.
– В смысле, для Москвы будете производить одну колбасу, для Краснодара – другую?
Вкусы томичей и местное мясо: как делают колбасу– Под всех не подстроишься. Главное – мы должны делать качественный продукт, в который сами верим. Речь идет, скорее, о том, что нужно подобрать универсальную, под все вкусы подходящую линейку. Например, "Колобки с сыром" понравились всем без исключения. Пельмени – тоже.
С вареной колбасой тяжелее всего – ее везде много, и она не воспринимается как уникальный продукт. А те же "Колобки" сравнить не с чем: это не докторская колбаса и не сарделька, а чем меньше прямых сравнений, тем эффективнее можно продвигать продукт. Не зря они в Томске очень хорошо "приняты"!
Огромный интерес был также к охлажденным мясным полуфабрикатам. Подходили представители таких крупных сетей, как "Ашан", и говорили: "Готовы забрать хоть сейчас!". Это очень приятно.
– Почему федеральные сети стали обращать внимание на сибирского производителя?
– Они сейчас усиленно ищут альтернативу по поставщикам мяса, тем более за Уралом – с учетом их планов развития. В Центральной России им тяжело расти – там супермаркеты в каждом дворе, друг против друга. Поэтому очевидно, что экспансия будет сюда, в Сибирь. Судя по планам, которые декларируют X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель"), "Магнит", "Лента", рынок СФО в течение следующих 2-3 лет кардинально изменится, большие федеральные сети будут здесь биться за лидерство. В "Аграрной Группе" они видят надежного партнера: у нас свое сырье, своя переработка, мы понятный игрок. И в этом партнерстве они нуждаются не меньше нас.
– В свою очередь, вы собираетесь выйти на рынок европейской части России, где "Аграрная Группа" раньше не присутствовала. Уже отправляли что-то на пробу?
– Да, несколько раз уже отгрузили продукцию дистрибьюторам в Смоленск и Брянск. Это, во-первых, пельмени: они в Томске действительно вкусные, мне, как человеку, приехавшему из центральной части России, есть с чем сравнить. То, что называется там "сибирскими пельменями", не идет ни в какое сравнение с тем, что делает мясопереработка "Аграрной Группы".
Наши клиенты говорят, что аудитория там хорошо воспринимает сибирский продукт, и очень много компаний пытаются ассоциировать себя с Сибирью, хотя отношения к ней не имеют. Мы хотим на этом сыграть – что мы действительно отсюда.
Еще один большой сегмент для Центрального и Южного федеральных округов – замороженные сосиски. Образцы мы уже сделали и отправили. Логистика в ту сторону дешевая – обратно идет много пустых фур. Например, машина из Бреста в Москву стоит столько же, сколько из Томска до Москвы. Сроки доставки, конечно, другие, но на ту группу товаров, которую мы обсуждаем, 3-4 дня в пути не принципиальны.
Кирилл Абламейко стали директором Томского мясокомбината летом 2017 года, последние пять лет до этого возглавлял предприятия мясопереработки в Бресте и Московской области
– А по Сибири вы довольны долей рынка?
– В Сибири мы одни из лидеров, и продолжаем наращивать долю: хотим увеличить показатели в Новосибирске, на Алтае. Планируем заходить на РЦ (распределительные центры) больших сетей, в феврале заходим на РЦ торговой сети "Светофор", одной из крупнейших в России, в которой 800 магазинов.
Мы первые, кого "Светофор" вводит на РЦ по колбасным изделиям, долго сближали позиции, обсуждая все тонкости, вплоть до размера ящиков. Если все пройдет успешно (это ведь эксперимент для обеих сторон), то зайдем на их самый большой РЦ в Хабаровск. А это сразу колоссальные объемы!
20 февраля к нам приехала инспекция от X5 Retail Group. Сейчас мы находимся на финальной стадии переговоров, чтобы зайти в их РЦ в Новосибирске.
Задача этого года – чтобы на прилавках СФО по нашим стратегическим позициям – фаршу – мы были представлены везде. Важный вопрос, который мы в этой связи решаем, – повышение максимальных сроков реализации охлажденной продукции, потому что от этого напрямую будет зависеть география, которую мы сможем охватить.
– На сколько и, главное, за счет чего вы хотите увеличить срок годности?
– Сейчас охлажденная продукция имеет срок реализации от 7 до 10 дней. Мы хотим добавить к этому еще 4 дня, тогда "охлажденку" можно будет спокойно везти из Томска до Урала. В первую очередь на сохранность продуктов влияет санитарное состояние производства. Если мы на этапе производства исключим контакт мяса с руками, то сможем добиться нужного показателя по сроку годности.
Для этого у нас заложены серьезные инвестиции на локальную модернизацию – более 100 миллионов рублей. В конце апреля-начале мая ставим новую современную линию, которая автоматизирует процесс работы с мясом: фарш, колбаски. Кусковое мясо будут упаковываться сразу после обвалки, с минимальным участием человека.
Это беспрецедентные деньги, но руководство холдинга выделило их благодаря тому, что есть четкое понимание, что мы хотим сделать. И для меня большой поддержкой оказался интерес, который к нашей продукции проявили на "ПродЭкспо". Он объективно показал: двигаемся в правильном направлении.

Для справки: Название компании: Аграрная Группа - Управляющая Компания, ООО (Группа Компаний Сибирская Аграрная Группа) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.