Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Партнерство в наших интересах: как местные производители и федеральный ритейл "дружат" на пользу потребителям.

Крупные торговые сети продолжают расширять свое присутствие в регионах, а местные производители — на полках сетевых магазинов. Как это помогает покупателям экономить и почему малому бизнесу выгодно сотрудничество с крупным ритейлом — разбираемся на "живых" примерах.
Малый бизнес в сети
В 2018 году основу рациона россиян составляла недорогая и качественная отечественная продукция. Причем наблюдался повышенный интерес именно к местной продукции. Здесь сыграла роль растущая популярность здорового образа жизни, в основе которого потребление свежих, натуральных продуктов. Покупать местное — значит покупать качественное,но дешевле — сказывается близость производства и конечного потребителя, сокращаются логистические издержки.
Приходя в регионы, крупные ритейлеры стремятся сотрудничать именно с местными производителями. По итогам такого партнерства в выигрыше все: малый и средний бизнес получает удобный и стабильный канал для сбыта продукции, потребители — возможность покупать местные бренды, ритейлер — расширение ассортимента, повышение качества представленной продукции, а значит, лояльность своих клиентов. Рынок сбыта из нескольких сотен магазинов на территории региона — отличная площадка для расширения малого бизнеса на местном уровне.
Юрий Фриц, председатель правления Алтайского союза предпринимателей, считает сотрудничество малого бизнеса и крупного ритейла залогом стабильности местного рынка.
Юрий Фриц, председатель правления Алтайского союза предпринимателей:
Рынок ритейла на Алтае находится в непростых экономических условиях, но на фоне роста инфляции сохраняет устойчивость. Крупные торговые сети финансово более стабильны,работают уверенно, а небольшие и средние производители могут полагаться на своих федеральных партнеров.
Одним из локомотивов продвижения российского и местного производителя является компания X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток"). Только в 2018 году компания начала сотрудничать с 1312 российскими поставщиками из 67 регионов. Доля отечественной продукции в ассортименте магазинов X5 составила более 90%, а продукция местных поставщиков в некоторых регионах доходила до 30%.
В магазинах X5 местные производители пополняют ассортимент продукции категории fresh: это молочная и мясная гастрономия, рыбная продукция, овощи и фрукты — те самые товары,которые так любят жители Алтая.
Покупаем алтайское
Торговый дом "Алтан" — алтайский старожил — работает в Барнауле с 1988 года. В холдинг входят крупные предприятия Алтайского края — ОАО "Поспелихинский комбинат хлебопродуктов", ООО "Поспелихинская макаронная фабрика", а также несколько других зерноперерабатывающих и пищевых предприятий. Потребители голосуют рублем за уникальную продукцию торгового дома, что позволяет компании демонстрировать внушительные объемы производства — 3900 тонн высококачественных макаронных изделий в месяц, а хлебопекарной муки и макаронной крупы — до 165 тонн в сутки.
Торговая марка Granmulino — признанный макаронный бренд на местном рынке. Собственно,специализация ТД "Алтан" — это глубокая переработка пшеницы твердых сортов. Компания фактически является лидером в возрождении производства пшеницы твердых сортов и организатором ее переработки на Алтае. Это стало возможно в том числе за счет существенного расширения каналов сбыта продукции с помощью федеральной сети.
Валерий Покорняк, генеральный директор алтайского торгового дома "Алтан":
Крупные торговые сети грамотно выстраивают отношения с поставщиками. Попасть "на полку" в федеральную торговую сеть вполне реально. Главное — выстроить конструктивный диалог и быть готовым подтвердить качество продукции.
Сегодня продукция "Алтана" продается в магазинах X5 Retail Group по всей Сибири и за Уралом.
Совместно с X5 Retail Group алтайский производитель разрабатывал специальную упаковку для своей продукции. "Алтан" ценит сотрудничество с корпорацией и предоставляет преференции: новинки в первую очередь появляются на полках в магазинах X5.
Валерий Покорняк, генеральный директор алтайского торгового дома "Алтан":
Нужно быть готовым к тому, что крупный ритейлер требует выполнять все условия договора. Это очень важно: одно дело — войти в 20 магазинов, а другое дело — работать с X5, где уже более 14,4 тысячи магазинов. Нужно быть готовым и к аудиту, это мировая практика. Любая крупная торговая сеть обязательно делает аудит поставщика. Когда мы начали сотрудничать с Х5, мы прошли его. Полученные рекомендации позволили нам улучшить упаковку, повысить продажи. Теперь мы регулярно проводим собственный внутренний аудит — ведь глаз даже хорошего специалиста может замыливаться
Сегодня продукция ТД "Алтан" представлена сразу в двух сетях Х5: в "Пятерочке" реализуется семь наименований продукции, а в "Карусели" — пять. Это показывает, насколько внимательно ритейлер относится и к продукту, и к интересам покупателя.
Алтайский предприниматель, соучредитель компании "Фермерская лавка "Демидовские горки" Дмитрий Халявкин считает, что войти в крупную торговую сеть со своей продукцией — существенный плюс для местного производителя. Самое важное преимущество, которое получает компания, — это увеличение объемов сбыта.
Привлекательный местный "колорит"
Местные производители находят поддержку не только у федерального ритейла, но и у профильных организаций. Так, федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) является важным звеном во взаимодействии "федералов" и небольших региональных компаний. Корпорация МСП помогает X5 находить потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции из числа малых и средних компаний.
Елена Дубинчук, руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации Корпорации МСП:
Основное условие для субъектов МСП — наличие необходимой производственной и сырьевой базы для обеспечения крупных контрактов. Для решения этой задачи разрабатываются механизмы поддержки, которые могут помочь в развитии. Это,в частности, кредитно-гарантийная поддержка, лизинг на льготных условиях, специальные сервисы портала бизнес-навигатора МСП
Нацеленность на сотрудничество с локальными производителями дает ощутимый результат. В 2018 году только в Сибири договоры на поставку с Х5 заключили более 120 новых партнеров. Самыми активными в прошлом году стали производители Новосибирской области и Алтайского края, где с Х5 начали сотрудничать 44 и 27 новых партнеров соответственно. Ритейлер намерен и в дальнейшем продолжать сотрудничать с местными производителями,увеличивая их долю присутствия в своих магазинах.
В самой Х5 уверены: ставка на местных производителей выгодна всем. В будущем представители малого и среднего бизнеса, заключившие контракты с компанией, могут рассчитывать на выход своей продукции в соседние регионы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение