Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Партнерство в наших интересах: как местные производители и федеральный ритейл "дружат" на пользу потребителям.

Крупные торговые сети продолжают расширять свое присутствие в регионах, а местные производители — на полках сетевых магазинов. Как это помогает покупателям экономить и почему малому бизнесу выгодно сотрудничество с крупным ритейлом — разбираемся на "живых" примерах.
Малый бизнес в сети
В 2018 году основу рациона россиян составляла недорогая и качественная отечественная продукция. Причем наблюдался повышенный интерес именно к местной продукции. Здесь сыграла роль растущая популярность здорового образа жизни, в основе которого потребление свежих, натуральных продуктов. Покупать местное — значит покупать качественное,но дешевле — сказывается близость производства и конечного потребителя, сокращаются логистические издержки.
Приходя в регионы, крупные ритейлеры стремятся сотрудничать именно с местными производителями. По итогам такого партнерства в выигрыше все: малый и средний бизнес получает удобный и стабильный канал для сбыта продукции, потребители — возможность покупать местные бренды, ритейлер — расширение ассортимента, повышение качества представленной продукции, а значит, лояльность своих клиентов. Рынок сбыта из нескольких сотен магазинов на территории региона — отличная площадка для расширения малого бизнеса на местном уровне.
Юрий Фриц, председатель правления Алтайского союза предпринимателей, считает сотрудничество малого бизнеса и крупного ритейла залогом стабильности местного рынка.
Юрий Фриц, председатель правления Алтайского союза предпринимателей:
Рынок ритейла на Алтае находится в непростых экономических условиях, но на фоне роста инфляции сохраняет устойчивость. Крупные торговые сети финансово более стабильны,работают уверенно, а небольшие и средние производители могут полагаться на своих федеральных партнеров.
Одним из локомотивов продвижения российского и местного производителя является компания X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток"). Только в 2018 году компания начала сотрудничать с 1312 российскими поставщиками из 67 регионов. Доля отечественной продукции в ассортименте магазинов X5 составила более 90%, а продукция местных поставщиков в некоторых регионах доходила до 30%.
В магазинах X5 местные производители пополняют ассортимент продукции категории fresh: это молочная и мясная гастрономия, рыбная продукция, овощи и фрукты — те самые товары,которые так любят жители Алтая.
Покупаем алтайское
Торговый дом "Алтан" — алтайский старожил — работает в Барнауле с 1988 года. В холдинг входят крупные предприятия Алтайского края — ОАО "Поспелихинский комбинат хлебопродуктов", ООО "Поспелихинская макаронная фабрика", а также несколько других зерноперерабатывающих и пищевых предприятий. Потребители голосуют рублем за уникальную продукцию торгового дома, что позволяет компании демонстрировать внушительные объемы производства — 3900 тонн высококачественных макаронных изделий в месяц, а хлебопекарной муки и макаронной крупы — до 165 тонн в сутки.
Торговая марка Granmulino — признанный макаронный бренд на местном рынке. Собственно,специализация ТД "Алтан" — это глубокая переработка пшеницы твердых сортов. Компания фактически является лидером в возрождении производства пшеницы твердых сортов и организатором ее переработки на Алтае. Это стало возможно в том числе за счет существенного расширения каналов сбыта продукции с помощью федеральной сети.
Валерий Покорняк, генеральный директор алтайского торгового дома "Алтан":
Крупные торговые сети грамотно выстраивают отношения с поставщиками. Попасть "на полку" в федеральную торговую сеть вполне реально. Главное — выстроить конструктивный диалог и быть готовым подтвердить качество продукции.
Сегодня продукция "Алтана" продается в магазинах X5 Retail Group по всей Сибири и за Уралом.
Совместно с X5 Retail Group алтайский производитель разрабатывал специальную упаковку для своей продукции. "Алтан" ценит сотрудничество с корпорацией и предоставляет преференции: новинки в первую очередь появляются на полках в магазинах X5.
Валерий Покорняк, генеральный директор алтайского торгового дома "Алтан":
Нужно быть готовым к тому, что крупный ритейлер требует выполнять все условия договора. Это очень важно: одно дело — войти в 20 магазинов, а другое дело — работать с X5, где уже более 14,4 тысячи магазинов. Нужно быть готовым и к аудиту, это мировая практика. Любая крупная торговая сеть обязательно делает аудит поставщика. Когда мы начали сотрудничать с Х5, мы прошли его. Полученные рекомендации позволили нам улучшить упаковку, повысить продажи. Теперь мы регулярно проводим собственный внутренний аудит — ведь глаз даже хорошего специалиста может замыливаться
Сегодня продукция ТД "Алтан" представлена сразу в двух сетях Х5: в "Пятерочке" реализуется семь наименований продукции, а в "Карусели" — пять. Это показывает, насколько внимательно ритейлер относится и к продукту, и к интересам покупателя.
Алтайский предприниматель, соучредитель компании "Фермерская лавка "Демидовские горки" Дмитрий Халявкин считает, что войти в крупную торговую сеть со своей продукцией — существенный плюс для местного производителя. Самое важное преимущество, которое получает компания, — это увеличение объемов сбыта.
Привлекательный местный "колорит"
Местные производители находят поддержку не только у федерального ритейла, но и у профильных организаций. Так, федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) является важным звеном во взаимодействии "федералов" и небольших региональных компаний. Корпорация МСП помогает X5 находить потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции из числа малых и средних компаний.
Елена Дубинчук, руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации Корпорации МСП:
Основное условие для субъектов МСП — наличие необходимой производственной и сырьевой базы для обеспечения крупных контрактов. Для решения этой задачи разрабатываются механизмы поддержки, которые могут помочь в развитии. Это,в частности, кредитно-гарантийная поддержка, лизинг на льготных условиях, специальные сервисы портала бизнес-навигатора МСП
Нацеленность на сотрудничество с локальными производителями дает ощутимый результат. В 2018 году только в Сибири договоры на поставку с Х5 заключили более 120 новых партнеров. Самыми активными в прошлом году стали производители Новосибирской области и Алтайского края, где с Х5 начали сотрудничать 44 и 27 новых партнеров соответственно. Ритейлер намерен и в дальнейшем продолжать сотрудничать с местными производителями,увеличивая их долю присутствия в своих магазинах.
В самой Х5 уверены: ставка на местных производителей выгодна всем. В будущем представители малого и среднего бизнеса, заключившие контракты с компанией, могут рассчитывать на выход своей продукции в соседние регионы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot