Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Три четверти рынка коммерческих помещений в Новой Москве контролирует ГК "А101". "Арендатор.ру". 24 сентября 2021

Три четверти рынка коммерческих помещений в Новой Москве контролирует ГК А101. Арендатор.ру. 24 сентября 2021
Огромный массив жилой недвижимости, выведенный в продажу на территории Новой Москвы, требует адекватного коммерческого сопровождения (офисы, торговые и сервисные объекты). В настоящее время объем предложения в этой категории сводится всего к 245 лотам. Согласно подсчетам, выполненным экспертами Arendator.ru, примерно три четверти этого пула сосредоточено в проектах ГК "А101". В пересчете на стоимость юнитов, удельный вес застройщика и вовсе поднимается за 80%.
Инвесторы, которые хотели бы открыть бизнес в одной из новостроек ТиНАО, могут выбирать из 245 объектов (14 адресов). Доступных лотов с ценником до 10 млн рублей в продаже совсем немного – чуть более двух десятков. Они образуют долю в 8,5% от общего фонда. По всей видимости, в краткосрочной перспективе их станет еще меньше. Руководитель управления коммерческой недвижимости ГК "А101" Оксана Моисеева указывает, что интенсивный приток покупателей в первой половине текущего года привел к 50-процентному росту цен – в среднем до 210 тыс. рублей за квадратный метр. Дешевле всего покупка коммерческого объекта обойдется в ЖК "Баркли Медовая долина", который столкнулся с большими проблемами в соблюдении графика строительства, но старательно их преодолевает. В корпусе №7, где работы сейчас находятся на финальной стадии, за 4,77 млн рублей можно приобрести помещение площадью 34,1 кв. м.
Самое распространенное предложение – лоты с бюджетом от 10 до 15 млн рублей. Такой прайс имеет каждый третий юнит в новомосковских проектах. Четверть экспозиции составляют помещения с чеком 15-20 млн рублей. Лоты из этих ценовых фракций особенно интересны инвесторам. Популярность коммерческих объектов, которые по стоимости сопоставимы с двух- или трехкомнатными квартирами, обусловлена их уровнем доходности. По расчетам специалистов ГК "А101", она может достигать 13-15% в год на стадии строительства. Это в три раза больше, чем у жилых юнитов.
В 20,6% случаев предпринимателю придется заплатить от 20 до 30 млн рублей. Среди них, например, фитнес-центр площадью 175,8 кв. м и детский клуб площадью 110,3 кв. м в ЖК Homecity (Румянцево). Дорогие (30-50 млн рублей) и сверхдорогие (50+ млн рублей) варианты занимают нишу в 14,6%. Первые строчки в их перечне принадлежат двум офисам в бизнес-квартале "Прокшино" (150,70 и 154,13 млн рублей) и помещению под магазин в корпусе 2.5 ЖК "Прокшино (212,13 млн рублей).
В метражной структуре преобладают лоты с габаритами от 50 до 100 кв. м – их доля доходит до 52,7%, что в целом соответствует параметрам спроса. Это наиболее востребованный и удобный продукт на рынке, пригодный для размещения офисов и большинства видов сервисного бизнеса. Второе место принадлежит объектам с метражом 100-150. Они охватывают пятую часть предложения. Также на субрынке ТиНАО насчитывается более 30 крупногабаритных лотов (200+ кв. м), что соответствует 14,5% объема экспозиции. Почти все они относятся к проектам "Скандинавия" и "Прокшино". Последний содержит сразу десять юнитов, площадь которых превышает 500 кв. м. В свою очередь под компактные лоты (до 50 кв. м) выделены лишь 8,9% витрины. Они точечно представлены в жилых комплексах "Баркли Медовая долина", "Алхимово", Аквилон Park, "Испанские кварталы" и "Скандинавия". Самый дефицитный продукт на субрынке – помещения площадью 150-200 кв. м. Они покрывают только 3,0% от наличного массива предложения.
Абсолютным лидером в рамках субрынка остается ГК "А101". В пяти ее новостройках (с учетом бизнес-квартала "Прокшино") на текущий момент сконцентрировано без малого три четверти предложения по коммерческим объектам в ТиНАО. Совокупный бюджет этого пула оценивается аналитиками портала Arendator.ru в 4,65 млрд рублей. Готовые к реализации коммерческие активы от остальных застройщиков в общей сложности стоят 1,05 млрд рублей. В ГК "А101" заявляют, что с начала года они улучшили показатели по реализации коммерческих площадей более чем на треть. Оксана Моисеева связывает рост продаж с переходом на удаленную работу части офисных резидентов из центра Москвы. "Это в разы увеличило спрос на товары и сервисы, которыми люди традиционно пользовались в центре, а также в районах за пределами ТТК, и бизнес логично последовал за своей аудиторией", – объясняет эксперт. По ее словам ряд операторов принципиально не покупает объекты в собственность, что, впрочем, только повысило инвестиционную привлекательность street-retail. С другой стороны 70% помещений приобретаются для последующей сдачи в аренду. "Наибольшим спросом пользуются лоты с предусмотренной технологией – например, под супермаркет, ресторан или автомойку – с наиболее высокими параметрами пешеходного и автомобильного трафика относительно всего района", – продолжает Моисеева.
Большинство объектов коммерческого назначения выставляется на продажу. В ходе их реализации застройщик получает необходимые ресурсы для управления фондом нежилой недвижимости, на который приходится 8-9% площадей в крупном проекте комфорт-класса. По метражу это в целом соответствует торговому центру районного масштаба. Вместе с тем, строительные компании сохраняют у себя небольшой пул помещений под аренду для расширения воронки продаж. "С его помощью формируется еще один привлекательный продукт для инвесторов - готовый арендный бизнес, – рассказывает Оксана Моисеева. – Мы находим арендатора, заключаем с ним долгосрочный договор аренды с рыночными ставками, а затем продаем, по сути, уже готовое помещение, которое начинает окупаться сразу после завершения сделки".
Главный конкурент ГК "А101" – ПИК – располагает группировкой из 32 коммерческих помещений (16 юнитов в ЖК "Саларьево Парк", 11 юнитов в ЖК "Середневский лес", 5 юнитов в ЖК "Бунинские луга") – 13,0% от валового предложения по округу. Девелопер может за них выручить порядка 0,57 млрд рублей. Заметными поставщиками указанного продукта выступают также Группа "Самолет", Корпорация "Баркли" и Группа "Аквилон". Вместе они заполняют седьмую часть экспозиции. Другие компании довольствуются ролью миноритариев с долей в 1,6%.

Для справки: Название компании: А101, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.