Рынок DIY России. Предварительные итоги 2016 года.
Предлагаем ознакомиться с предварительными итогами развития рынка DIY в России в 2016 году.
Для этого заполните форму и нажмите
«Отправить запрос»
  • Анализ и прогноз динамики рынка DIY России.
  • Обновленный рейтинг INFOLine DIY Retail Russia TOP
  • Региональное развитие крупнейших DIY ритейлеров
  • Инвестиционная активность торговых сетей DIY России


«Рынок DIY России» Предварительные итоги 2016 года.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Билет на Форум DIY 2017 для клиентов INFOLine. Отправить заявку можно здесь.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 31.03 56.3779 -0.6462
EUR 31.03 60.595 -0.9397
Все котировки валют
 Топ новости

Без большого взрыва: ритейлеры Екатеринбурга не испугались "Leroy Merlin". "УралБизнесКонсалтинг ИАА ". 20 декабря 2012

На рынке строительных и отделочных материалов Екатеринбурга появился новый крупный игрок. Накануне состоялось открытие первого в городе магазина международной сети гипермаркетов "Leroy Merlin". Екатеринбургский магазин стал одним из самых крупных в России — его общая площадь составляет 20,6 тыс. кв. м. Впрочем, других участников рынка приход французского конкурента не пугает. Эксперты отмечают, что рынок строительных материалов в Екатеринбурге давно сформирован и его участники удерживают свои ниши. К тому же особенности маркетинговой политики и своеобразное месторасположение нового магазина вряд ли можно отнести к числу его конкурентных преимуществ.
"Leroy Merlin" (Леруа Мерлен) входит в состав французской торговой корпорации GROUPE ADEO, которая занимает 2-е место в Европе и 4-е место в мире по объемам продаж, включает в себя 472 магазина различных форматов. Екатеринбургский гипермаркет будет специализироваться на продаже стройматериалов по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад.
Отметим, что на данный момент в Екатеринбурге присутствует сразу несколько крупных мировых и федеральных гипермаркетов строительных товаров, в том числе такой гигант как "OBI", а так же несколько местных сетей строительных магазинов, таких как "Суперстрой", "Стройарсенал", "А-квадрат", и "КОР", не говоря уже о строительных рынках, таких как "Новомосковский" или "Докер" в Кольцово. По мнению экспертов, рынок если и не насыщен полностью, то близок к насыщению.
"К основным конкурентам "Leroy Merlin" на рынке Екатеринбурга я бы отнес "OBI", несколько крупных по формату магазинов "СуперСтрой", КОР и, пожалуй, все. Это совсем немного для строительного и отделочного рынка. Очень важен объем данного рынка, а в Екатеринбурге он огромен. Я считаю, что присутствующие у нас магазины не потеряют своих покупателей. Магазины такого формата конкурируют не с друг другом, а со всем рынком. И каждый из них занимает лишь совсем маленькую его долю", — добавляет Сергей Николайченков.
Конкуренты также не испугались прихода французской сети.
"Открытие любого крупного магазина это событие для рынка. Мы считаем что приход "Leroy Merlin" укрепит позиции современной розницы в городе. У каждой компании своя стратегия, мы продолжим улучшать сервис в наших магазинах и расширять предложение товара с лучшим соотношением цены и качества. Мы прогнозируем усиление роли Кольцовского тракта как района приобретения товаров для дома и ремонта", — рассказал УрБК генеральный директор группы предприятий Трест СКМ (сеть магазинов "СуперСтрой" и "СтройАрсенал") Ринат Мухаметвалеев.
Причин для столь спокойного отношения к приходу "Leroy Merlin" у конкурентов предостаточно. В числе первых обычно называют достаточно слабую рекламную кампанию, прошедшую в Екатеринбурге практически незамеченной.
Впрочем, куда большей проблемой наблюдатели считают расположение торгового центра. Дело в том, что переулок Базовый традиционно считается одним из самых проблемных в городе по части транспортной загрузки. Многочасовые пробки на Базовом в любое время суток давно стали нормой жизни Екатеринбурга. Предстоящая реконструкция развязки у концерна "Калина" обещает только усугубить эти проблемы в ближайшей перспективе. Теперь же, с открытием столь крупного торгового объекта, который, по оценке экспертов, значительно увеличит трафик на этом направлении, пробки могут приобрести критический характер.
"Много вопросов вызывает расположение гипермаркета — в переулке Базовый практически постоянно образуется автомобильный затор. Однако девелоперы сыграют на другом. Прежде всего, бренд известен широким ассортиментом представленной продукции и низкими ценами. Кроме того, на стадии строительства заявлялось, что в гипермаркете будет некая уникальная раскладка товара, покупатели смогут на автомобиле заехать внутрь для погрузки крупногабаритных товаров. Однако, если одновременно это захотят сделать множество людей, опять же могут возникнуть проблемы", — рассказал УрБК глава управляющей компании "R.Management" Алексей Мальцев.
Исходя из своего опыта общения с представителями "Leroy Merlin", Алексей Мальцев утверждает, что компания очень тщательно подходит к выбору места для строительства и предпочитает потерять год или даже два для поиска оптимального варианта, прежде чем заходить на новый рынок. В случае с Базовым формально критерии соблюдены: гипермаркет расположен недалеко от города, на объездной дороге.
По словам консультанта по коммерческой недвижимости Сергея Николайченкова, главная загвоздка — правильный расчет покупательского потока.
"Если оператор ошибется с количеством парковочных мест, то могут начаться проблемы. Между тем, место действительно выбрано удобно с точки зрения расположения между крупными спальными районами: ЖБИ, Синие Камни, Ботаника. Жителями этих частей города будет удобно добираться до места. В случае отсутствия пробок, они будут ехать в пределах 10 минут, что является приемлемым показателем", — рассказал УрБК Сергей Николайченков.
Впрочем, действующим опровержением этой теории является столь же "удобно" расположенный ТЦ "Комсомол", для которого создание потребительского трафика является столь же нерешаемой проблемой.
В случае с "Leroy Merlin" проблема кажется еще более существенной. Дело в том, что магазин рискует сам стать генератором дорожных заторов. Любое увеличение трафика на и без того вечно перегруженном Базовом за счет притока потенциальных покупателей в новый гипермаркет неизбежно парализует и без того проблемное движение. Усугубить ситуацию могут машины потенциальных покупателей, в случае если они будут оставлены на самом Базовом. В этом случае и без того не самая широкая дорога рискует потерять один ряд, что парализует движение намертво.
Как французский гипермаркет будет решать эту проблему и имеет ли она принципиальное решение вообще, все мы сможем узнать уже в самое ближайшее время. Пока же эксперты не прогнозируют серьезного перераспределения сил на рынке товаров строительства и отделки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение


При оформлении подписки сроком на 6 месяцев на услугу «Инвестиционные проекты в строительстве» по следующим направлениям:

Инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ;

Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ;

Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ;

Инвестиционные проекты в инженерной инфраструктуре РФ.

Вы получаете В ПОДАРОК один из следующих отраслевых обзоров на выбор:

Гражданское строительство

160 крупнейших проектов строительства спортивных объектов РФ. Проекты 2016-2019 годов;

200 строящихся и планируемых к строительству проектов торговых центров РФ. Проекты 2017-2020 годов;

Промышленное строительство

250 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве. Европейская часть РФ. Проекты 2017-2021 годов;

150 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве. Зауральская часть РФ. Проекты 2017-2021 годов;

ТЭК

100 инвестиционных проектов в электроэнергетике;

100 инвестиционных проектов в нефтегазовой и химической промышленности;

Подписка на услугу «Инвестиционные проекты в строительстве» позволит вам ежемесячно получать описание 100 новых инвестиционных проектов по каждому выбранному направлению (Промышленное, гражданское, транспортное и инфраструктурное строительство) с подробным указанием контактных данных всех участников строительства. С учетом отраслевого обзора Вы получите описание более 600 крупнейших проектов в различных направлениях строительства РФ, а также проекты только по интересующему вас сегменту строительства.

Воспользоваться Специальным предложением Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: str@allinvest.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640.

Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество!