Онлайн-консультанты: Skype INFOLine ICQ 420-364-582
Внимание! Итоговый отчет о Форуме DIY 2014. Итоги 2013 года! Прогнозы на 2014 год! Рейтинг крупнейших сетей DIY. Отправить заявку на получение!

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD ↑ 29.10 41.8101 0
EUR ↑ 29.10 52.9065 0
Все котировки валют
 Топ новости

Без большого взрыва: ритейлеры Екатеринбурга не испугались "Leroy Merlin". "УралБизнесКонсалтинг ИАА ". 20 декабря 2012

На рынке строительных и отделочных материалов Екатеринбурга появился новый крупный игрок. Накануне состоялось открытие первого в городе магазина международной сети гипермаркетов "Leroy Merlin". Екатеринбургский магазин стал одним из самых крупных в России — его общая площадь составляет 20,6 тыс. кв. м. Впрочем, других участников рынка приход французского конкурента не пугает. Эксперты отмечают, что рынок строительных материалов в Екатеринбурге давно сформирован и его участники удерживают свои ниши. К тому же особенности маркетинговой политики и своеобразное месторасположение нового магазина вряд ли можно отнести к числу его конкурентных преимуществ.
"Leroy Merlin" (Леруа Мерлен) входит в состав французской торговой корпорации GROUPE ADEO, которая занимает 2-е место в Европе и 4-е место в мире по объемам продаж, включает в себя 472 магазина различных форматов. Екатеринбургский гипермаркет будет специализироваться на продаже стройматериалов по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад.
Отметим, что на данный момент в Екатеринбурге присутствует сразу несколько крупных мировых и федеральных гипермаркетов строительных товаров, в том числе такой гигант как "OBI", а так же несколько местных сетей строительных магазинов, таких как "Суперстрой", "Стройарсенал", "А-квадрат", и "КОР", не говоря уже о строительных рынках, таких как "Новомосковский" или "Докер" в Кольцово. По мнению экспертов, рынок если и не насыщен полностью, то близок к насыщению.
"К основным конкурентам "Leroy Merlin" на рынке Екатеринбурга я бы отнес "OBI", несколько крупных по формату магазинов "СуперСтрой", КОР и, пожалуй, все. Это совсем немного для строительного и отделочного рынка. Очень важен объем данного рынка, а в Екатеринбурге он огромен. Я считаю, что присутствующие у нас магазины не потеряют своих покупателей. Магазины такого формата конкурируют не с друг другом, а со всем рынком. И каждый из них занимает лишь совсем маленькую его долю", — добавляет Сергей Николайченков.
Конкуренты также не испугались прихода французской сети.
"Открытие любого крупного магазина это событие для рынка. Мы считаем что приход "Leroy Merlin" укрепит позиции современной розницы в городе. У каждой компании своя стратегия, мы продолжим улучшать сервис в наших магазинах и расширять предложение товара с лучшим соотношением цены и качества. Мы прогнозируем усиление роли Кольцовского тракта как района приобретения товаров для дома и ремонта", — рассказал УрБК генеральный директор группы предприятий Трест СКМ (сеть магазинов "СуперСтрой" и "СтройАрсенал") Ринат Мухаметвалеев.
Причин для столь спокойного отношения к приходу "Leroy Merlin" у конкурентов предостаточно. В числе первых обычно называют достаточно слабую рекламную кампанию, прошедшую в Екатеринбурге практически незамеченной.
Впрочем, куда большей проблемой наблюдатели считают расположение торгового центра. Дело в том, что переулок Базовый традиционно считается одним из самых проблемных в городе по части транспортной загрузки. Многочасовые пробки на Базовом в любое время суток давно стали нормой жизни Екатеринбурга. Предстоящая реконструкция развязки у концерна "Калина" обещает только усугубить эти проблемы в ближайшей перспективе. Теперь же, с открытием столь крупного торгового объекта, который, по оценке экспертов, значительно увеличит трафик на этом направлении, пробки могут приобрести критический характер.
"Много вопросов вызывает расположение гипермаркета — в переулке Базовый практически постоянно образуется автомобильный затор. Однако девелоперы сыграют на другом. Прежде всего, бренд известен широким ассортиментом представленной продукции и низкими ценами. Кроме того, на стадии строительства заявлялось, что в гипермаркете будет некая уникальная раскладка товара, покупатели смогут на автомобиле заехать внутрь для погрузки крупногабаритных товаров. Однако, если одновременно это захотят сделать множество людей, опять же могут возникнуть проблемы", — рассказал УрБК глава управляющей компании "R.Management" Алексей Мальцев.
Исходя из своего опыта общения с представителями "Leroy Merlin", Алексей Мальцев утверждает, что компания очень тщательно подходит к выбору места для строительства и предпочитает потерять год или даже два для поиска оптимального варианта, прежде чем заходить на новый рынок. В случае с Базовым формально критерии соблюдены: гипермаркет расположен недалеко от города, на объездной дороге.
По словам консультанта по коммерческой недвижимости Сергея Николайченкова, главная загвоздка — правильный расчет покупательского потока.
"Если оператор ошибется с количеством парковочных мест, то могут начаться проблемы. Между тем, место действительно выбрано удобно с точки зрения расположения между крупными спальными районами: ЖБИ, Синие Камни, Ботаника. Жителями этих частей города будет удобно добираться до места. В случае отсутствия пробок, они будут ехать в пределах 10 минут, что является приемлемым показателем", — рассказал УрБК Сергей Николайченков.
Впрочем, действующим опровержением этой теории является столь же "удобно" расположенный ТЦ "Комсомол", для которого создание потребительского трафика является столь же нерешаемой проблемой.
В случае с "Leroy Merlin" проблема кажется еще более существенной. Дело в том, что магазин рискует сам стать генератором дорожных заторов. Любое увеличение трафика на и без того вечно перегруженном Базовом за счет притока потенциальных покупателей в новый гипермаркет неизбежно парализует и без того проблемное движение. Усугубить ситуацию могут машины потенциальных покупателей, в случае если они будут оставлены на самом Базовом. В этом случае и без того не самая широкая дорога рискует потерять один ряд, что парализует движение намертво.
Как французский гипермаркет будет решать эту проблему и имеет ли она принципиальное решение вообще, все мы сможем узнать уже в самое ближайшее время. Пока же эксперты не прогнозируют серьезного перераспределения сил на рынке товаров строительства и отделки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

 Специальное предложение

Специальные условия при приобретении аналитической информации по электроэнергетике для клиентов «INFOLine»! Предложение действует до 31.10.2014!

До 31 октября Вы можете приобрести новое исследование - «Инжиниринг в электроэнергетике РФ. Тенденции 2014 года. Прогноз до 2020 года.» на специальных условиях!

Глубокий анализ проблем и перспектив реализации инвестиционных проектов в электроэнергетике представлен в новом исследовании ИА «INFOLine».

Исследование "Инжиниринг в электроэнергетике РФ. Тенденции 2014 года. Прогноз до 2020 года." содержит:

  • Сравнительный анализ и рейтинги инжиниринговых компаний в сегменте энергогенерации;
  • Бизнес-справки по крупнейшим подрядчикам рынка строительства объектов энергогенерации (порядка 25 компаний);
  • Бизнес-справки по крупнейшим подрядчикам рынка строительства объектов распределения электроэнергии (порядка 20 компаний);
  • Проанализирована деятельность более 2000 компаний, осуществляющих деятельность на рынке строительства, проектирования и комплектации объектов генерации и сетевой инфраструктуры (приведены оценки портфелей заказов компаний по объемам инвестиций и вводам оборудования, сформированы рейтинги и конкурентные карты).

Специальная версия исследования включает в себя Реестр инжиниринговых компаний, включающий контактные данные и сведения менеджменте и выручке более 350 крупнейших подрядчиков рынка электроэнергетического строительства.

Демо-версия Исследования «Инжиниринг в электроэнергетике РФ. Тенденции 2014 года. Прогноз до 2020 года. Крупнейшие подрядчики рынка электроэнергетического строительства» – ЗДЕСЬ


Для получения подробной консультации, обращайтесь по тел. (812) 322-6848/(495) 772-7640, доб.307 или по e-mail: tek@infoline.spb.ru

Менеджер проекта: Андреева Катерина