Рост цен на квартиры в клубных домах класса de luxe составит 10-20%.

Формат клубных домов сформировался в период уплотнительной застройки, когда на свободных участках даже теоретически нельзя было построить большой комплекс.
Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, последние два-три года спрос на квартиры в клубных домах превышает предложение. Клубные дома, действительно соответствующие своему статусу жилья класса de luxe, выходят на рынок в единичных случаях. "Чтобы построить по-настоящему хороший клубный дом, нужна смелость. Проекты с высокобюджетными предложениями – это узкая целевая аудитория и всегда высокий риск. Они должны быть безупречными не только с точки зрения локации, качества строительства и инфраструктуры, но и иметь сильную маркетинговую стратегию", - говорит Екатерина Румянцева.
Специалисты Kalinka Group провели анализ клубных домов с количеством квартир до 25, соответствующих критериям:
- дом построен или отреставрирован по эксклюзивному проекту в престижном благоустроенном районе ЦАО Москвы;
- предназначен для узкого круга жильцов, относящихся к одному социальному классу;
- имеет оригинальные архитектурные решения, продуманную планировку, высокие потолки;
- в строительстве и отделке использованы качественные строительные и отделочные материалы, дорогой интерьер и экстерьер;
- дом имеет огороженную и охраняемую территорию, собственную подземную парковку, наличие всех коммуникаций.
Всего на рынке премиальной недвижимости Москвы представлено 32 таких объекта, что составляет около 10% от общего числа объектов класса de luxe. В большинстве своем это квартиры в жилых комплексах – 80% от общего числа предложения, 20% составляют комплексы апартаментов.
Клубные дома сконцентрированы в наиболее дорогих и престижных районах Москвы: Остоженка (59% от общего числа клубных домов), Арбат (18%) и Патриаршие пруды (11%).
Эксперты Kalinka Group отмечают, что в ближайшее время ситуация кардинально не изменится. С появившейся возможностью застраивать столичные промзоны, большинство анонсируемых проектов представляют собой многоквартирные жилые комплексы.

"Мы наблюдаем тенденцию уменьшения площади квартир в современных ЖК и, соответственно, увеличения количества квартир в одном комплексе, - говорит Екатерина Румянцева. - Одновременно с этим дефицит свободных площадок вывел девелоперов из исторического центра в районы, где высотные новостройки будут более гармонично вписываться в архитектурный облик города".
На фоне укрупнения элитных жилых проектов и уменьшения средней площади квартир, клубные дома класса de luxe становятся действительно эксклюзивным штучным товаром. По оценке аналитиков Kalinka Group, дефицит свободных площадок в ЦАО столицы в ближайшие два-три года приведет к росту цен на квартиры в клубных домах на 10-20%.
Для справки: Название компании: Kalinka Realty (Калинка-Риэлти, ООО) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot