Опасность введения фиксированных цен на продовольствие – дефицит: замглавы Минпромторга.
10.02.2015 в 08:57 | Regnum | Advis.ru
Главная опасность введения фиксированных цен на продовольствие – это дефицит. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
"Все привыкли, что на полках российских магазинов большой выбор разнообразной продукции. Если посмотреть на социально значимый набор продуктов питания, то цены более менее удерживаются торговыми сетями. Это выгодно и самим продавцам, потому что такие продукты быстро оборачиваются. Есть только большие наценки на ту продукцию, которая годами стоит и не продается" – сказал замминистра.
"Во-первых, если мы будем вводить фиксированные цены, то ходовая продукция может исчезнуть с полок магазинов. Во-вторых, если сильно ужесточать требования в торговле, то сами производители будут нести потери. Никогда ритейлер не возьмет товара больше, чем он может продать, ему надо рассчитываться, сократится ассортимент, меньше будут брать товаров, а значит, товары будут лежать на складе, а нам необходимо, чтобы товары попадали в оборот", – отметил Евтухов.
"Основная задача – дать развитие всем форматам торговли. С введением фиксированных цен нужно быть очень осторожными. Ни в одной стране мира, которая считает себя развитой страной, где есть рыночные отношения хозяйствующих субъектов, такие решения не принимаются. Но такое право у нас есть, это право предоставлено правительством РФ. Если в каком-то субъекте РФ за 30 дней выросли цены на социально значимые продукты более чем на 30%, то правительство вправе ввести ограничения по ценам до 90 дней", – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли.
"Все привыкли, что на полках российских магазинов большой выбор разнообразной продукции. Если посмотреть на социально значимый набор продуктов питания, то цены более менее удерживаются торговыми сетями. Это выгодно и самим продавцам, потому что такие продукты быстро оборачиваются. Есть только большие наценки на ту продукцию, которая годами стоит и не продается" – сказал замминистра.
"Во-первых, если мы будем вводить фиксированные цены, то ходовая продукция может исчезнуть с полок магазинов. Во-вторых, если сильно ужесточать требования в торговле, то сами производители будут нести потери. Никогда ритейлер не возьмет товара больше, чем он может продать, ему надо рассчитываться, сократится ассортимент, меньше будут брать товаров, а значит, товары будут лежать на складе, а нам необходимо, чтобы товары попадали в оборот", – отметил Евтухов.
"Основная задача – дать развитие всем форматам торговли. С введением фиксированных цен нужно быть очень осторожными. Ни в одной стране мира, которая считает себя развитой страной, где есть рыночные отношения хозяйствующих субъектов, такие решения не принимаются. Но такое право у нас есть, это право предоставлено правительством РФ. Если в каком-то субъекте РФ за 30 дней выросли цены на социально значимые продукты более чем на 30%, то правительство вправе ввести ограничения по ценам до 90 дней", – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.