Фальсификат захватил треть всех магазинных полок. "РосБизнесКонсалтинг". 29 декабря 2015
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
29.12.2015 в 15:51 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Защитники прав потребителей отмечают, что до трети товаров в отечественных магазинах изготовлены с нарушениями
Продовольственное эмбарго, введенное российскими властями в августе прошлого года, привело не только к росту цен. Оказалось, что вместо того, чтобы простимулировать рост отечественного производства, санкции привели к резкому снижению качества продукции, пишет "Росбалт".
А что происходит с хлебом?
Защитники прав потребителей отмечают, что до трети товаров в отечественных магазинах изготовлены с нарушениями. Наиболее часто фальсификации подвергаются пищевые продукты. В Союзе потребителей "Росконтроль" говорят, что остро стоит проблема фальсификата в сфере производства молочной продукции. Экспертиза 40 образцов сливочного масла и сыра, проведенная "Росконтролем", выявила в 70% торговых марок замену молочного жира растительным, в частности пальмовым маслом. Примечательно, что, по данным Росстата, ввоз в Россию пальмового масла и его фракций за 10 месяцев 2015 года вырос на 25,1%.
Экспертиза девяти известных торговых марок сметаны показала, что только два образца соответствуют всем требованиям безопасности и качества. Кроме того, выяснилось, что 15 из 20 торговых марок сыра — фальсификат. О катастрофической ситуации с молочными продуктами говорит и председатель "Петербургского контроля" Всеволод Вишневецкий. По его словам, на полках магазинов можно найти пакеты молока, в котором вообще отсутствует молочный жир.
Проблему снижения качества усугубляет отсутствие специализированных лабораторий, сообщили "Росбалту" эксперты. "А что происходит, например, с хлебом? Росстат сегодня просто не знает, сколько у нас в стране мукомольных и хлебообрабатывающих предприятий. У нас появилось огромное количество маленьких частных заводиков. С чем они работают, из какой муки они делают хлеб — никто не знает, потому что их вообще никто не проверяет. Трудно проверяются и крупные хлебозаводы", — цитирует агентство руководителя системы добровольной сертификации "Качество и экология" Юлию Шеину. Результаты испытаний "Росконтроля" 17 изделий (хлеб, батоны, булочки) разных торговых марок показали, что большинство образцов содержат в 2-3 раза больше соли, чем разрешено для детей, и чем рекомендуется диетологами для взрослых. Были обнаружены значительные отклонения по содержанию белка и жира как в белом, так и в черном хлебе.
В рамках программы "Контроль качества" на экспертизу направили 27 наименований варено-копченых и полукопченых колбас, 18 из которых оказались фальсификатом.
Скользкая дорожка
Причем о снижении качества продукции говорят все: и потребители, и эксперты, и чиновники. По данным исследовательского центра "Ромир", 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение 2015 года. Число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43% (годом ранее этот показатель был вдвое меньше).
В Роспотребнадзоре также подтверждают, что качество пищевых продуктов продолжает ухудшаться. Правда, в ведомстве говорят о том, что продукты эти — иностранные (в первом полугодии было изъято 720 т некачественных пищевых продуктов, из которых 465 т — зарубежные товары). Однако Ю.Шеина уверена, что качество отечественных продуктов также никогда не было высоким — пищевые стандарты всегда подстраивались под те условия, в которых существовало общество. Другие эксперты отмечают, что абсолютно не понятно, что считать отечественным продуктом - как относиться к продукту, который сделан в России иностранном оборудовании из иностранных ингредиентов?
Как ранее писал РБК Петербург со ссылкой на общественников и производителей, зачастую сами ретейлеры толкают небольших поставщиков на "скользкую дорожку". Каждый год, когда торговая сеть продлевает договор с производителем, она просит его увеличить ретро-бонусы, напоминал замдиректора "Пискаревского молочного комбината" Георгий Житмарев. Максимум для бонуса по закону — это 10%. "Если бонусы уже достигли 10%, то сеть обходит закон с помощью просьбы о каких-нибудь дополнительных выплатах, например, маркетинговых. Производителю нужно закладывать эти выплаты в цену товара и повышать ее. Но повышать цену до бесконечности невозможно — особенно сейчас, когда покупательская способность падает. Тогда производитель вынужден снижать себестоимость товара — зачастую это происходит за счет снижения качества", — отмечал он. "Тут два пути: повысить цену или не заключать контракт", — добавлял Г.Житмарев.
О давлении ретейлеров на производителей говорил и президент ГК "Невские сыры" Альберт Суфияров. "Сети увеличивают свою маржу, а производители, как правило, хотят остаться на полке. Ретейлеры провоцируют их открытым текстом — им важно, чтобы была определенная цена. Поставщик, чаще всего, попадает в безвыходное положение — либо уйти с полки, либо остаться", — говорил он. По словам президента "Невских сыров", реальная себестоимость фальсифицированного товара может снизиться почти на треть. "Сети стремятся поднять маржинальность. Причем ретейлеры приводят в пример поставщиков, которые поставляют им такой же товар, но по более низкой цене (при этом они ссылаются на фальсификат)", — пояснял А.Суфияров. Стоит отметить, что крупные производители не так сильно, как мелкие игроки, ощущают на себе давление со стороны ретейлеров. поскольку последние зависимы от первых — сети не могут остаться без крупных поставщиков.
Продовольственное эмбарго, введенное российскими властями в августе прошлого года, привело не только к росту цен. Оказалось, что вместо того, чтобы простимулировать рост отечественного производства, санкции привели к резкому снижению качества продукции, пишет "Росбалт".
А что происходит с хлебом?
Защитники прав потребителей отмечают, что до трети товаров в отечественных магазинах изготовлены с нарушениями. Наиболее часто фальсификации подвергаются пищевые продукты. В Союзе потребителей "Росконтроль" говорят, что остро стоит проблема фальсификата в сфере производства молочной продукции. Экспертиза 40 образцов сливочного масла и сыра, проведенная "Росконтролем", выявила в 70% торговых марок замену молочного жира растительным, в частности пальмовым маслом. Примечательно, что, по данным Росстата, ввоз в Россию пальмового масла и его фракций за 10 месяцев 2015 года вырос на 25,1%.
Экспертиза девяти известных торговых марок сметаны показала, что только два образца соответствуют всем требованиям безопасности и качества. Кроме того, выяснилось, что 15 из 20 торговых марок сыра — фальсификат. О катастрофической ситуации с молочными продуктами говорит и председатель "Петербургского контроля" Всеволод Вишневецкий. По его словам, на полках магазинов можно найти пакеты молока, в котором вообще отсутствует молочный жир.
Проблему снижения качества усугубляет отсутствие специализированных лабораторий, сообщили "Росбалту" эксперты. "А что происходит, например, с хлебом? Росстат сегодня просто не знает, сколько у нас в стране мукомольных и хлебообрабатывающих предприятий. У нас появилось огромное количество маленьких частных заводиков. С чем они работают, из какой муки они делают хлеб — никто не знает, потому что их вообще никто не проверяет. Трудно проверяются и крупные хлебозаводы", — цитирует агентство руководителя системы добровольной сертификации "Качество и экология" Юлию Шеину. Результаты испытаний "Росконтроля" 17 изделий (хлеб, батоны, булочки) разных торговых марок показали, что большинство образцов содержат в 2-3 раза больше соли, чем разрешено для детей, и чем рекомендуется диетологами для взрослых. Были обнаружены значительные отклонения по содержанию белка и жира как в белом, так и в черном хлебе.
В рамках программы "Контроль качества" на экспертизу направили 27 наименований варено-копченых и полукопченых колбас, 18 из которых оказались фальсификатом.
Скользкая дорожка
Причем о снижении качества продукции говорят все: и потребители, и эксперты, и чиновники. По данным исследовательского центра "Ромир", 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение 2015 года. Число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43% (годом ранее этот показатель был вдвое меньше).
В Роспотребнадзоре также подтверждают, что качество пищевых продуктов продолжает ухудшаться. Правда, в ведомстве говорят о том, что продукты эти — иностранные (в первом полугодии было изъято 720 т некачественных пищевых продуктов, из которых 465 т — зарубежные товары). Однако Ю.Шеина уверена, что качество отечественных продуктов также никогда не было высоким — пищевые стандарты всегда подстраивались под те условия, в которых существовало общество. Другие эксперты отмечают, что абсолютно не понятно, что считать отечественным продуктом - как относиться к продукту, который сделан в России иностранном оборудовании из иностранных ингредиентов?
Как ранее писал РБК Петербург со ссылкой на общественников и производителей, зачастую сами ретейлеры толкают небольших поставщиков на "скользкую дорожку". Каждый год, когда торговая сеть продлевает договор с производителем, она просит его увеличить ретро-бонусы, напоминал замдиректора "Пискаревского молочного комбината" Георгий Житмарев. Максимум для бонуса по закону — это 10%. "Если бонусы уже достигли 10%, то сеть обходит закон с помощью просьбы о каких-нибудь дополнительных выплатах, например, маркетинговых. Производителю нужно закладывать эти выплаты в цену товара и повышать ее. Но повышать цену до бесконечности невозможно — особенно сейчас, когда покупательская способность падает. Тогда производитель вынужден снижать себестоимость товара — зачастую это происходит за счет снижения качества", — отмечал он. "Тут два пути: повысить цену или не заключать контракт", — добавлял Г.Житмарев.
О давлении ретейлеров на производителей говорил и президент ГК "Невские сыры" Альберт Суфияров. "Сети увеличивают свою маржу, а производители, как правило, хотят остаться на полке. Ретейлеры провоцируют их открытым текстом — им важно, чтобы была определенная цена. Поставщик, чаще всего, попадает в безвыходное положение — либо уйти с полки, либо остаться", — говорил он. По словам президента "Невских сыров", реальная себестоимость фальсифицированного товара может снизиться почти на треть. "Сети стремятся поднять маржинальность. Причем ретейлеры приводят в пример поставщиков, которые поставляют им такой же товар, но по более низкой цене (при этом они ссылаются на фальсификат)", — пояснял А.Суфияров. Стоит отметить, что крупные производители не так сильно, как мелкие игроки, ощущают на себе давление со стороны ретейлеров. поскольку последние зависимы от первых — сети не могут остаться без крупных поставщиков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.