Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Neilsen: от праздника спорта к празднику потребления.

Лето 2016 – время спортивных праздников: во Франции пройдет чемпионат Европы по футболу, а в Бразилии – летняя Олимпиада. Как эти факторы повлияют на потребительское поведение россиян?
Оптимистично настроены представители точек общественного питания и сервисов по доставке еды. По словам соучредителя сервиса по доставке пиццы и суши FoodBand.ru Артема Халимоненко, количество заказов в дни чемпионата Европы по футболу увеличивается на 30-40% от стандартного объема. По оценке директора по развитию сети спортбаров "Торнадо" Мгера Хидиряна, интерес со стороны россиян к спортбарам вырастает до 250% в дни матчей сборной России и в день финала чемпионата Европы. Заказывают россияне, в основном, пиво и снэки, и их продажи растут в среднем на 80–85%.
Именно пиво и снэки – продукты из одной потребительской корзины – являются также самыми покупаемыми категориями и в продовольственных магазинах.
Важно помнить, что среди прочих обстоятельств на уровень потребления категорий во время чемпионатов влияет фактор сезонности – так, продажи пива в летние месяцы традиционно растут на 20-25% по сравнению с первым кварталом года, чипсов – на 10-12%. Вместе с тем причастность к спортивным праздникам может усилить позиции бренда на рынке: комплексные маркетинговые кампании, неотъемлемой частью которых являются мероприятия in-store, позволяют максимизировать вовлеченность покупателей, заметность продукта, любовь и доверие к бренду, а также приводят к увеличению продаж.
Например, в период проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году пиво Carlsberg нарастило долю на рынке на 0,5 процентных пункта: в условиях ограничения на ТВ-рекламу компания сконцентрировалась на проведении мероприятий для фанатов, акций в интернете, сопровождавшихся значительными скидками в магазинах современного формата. Заметим, что послабления в части рекламы пива в 2016 году откроют производителям возможности для оказания влияния на восприятие бренда аудиторией и уровень потребления продукции, а также поспособствуют достижению инкрементальных продаж.
Международные бренды чипсов – Lay’s и Pringles – также часто строят промоактивность вокруг громких спортивных событий. Имея близкие "ситуации потребления" с категорией пива, бренды чипсов используют схожие промомеханики. В их числе – использование футбольной тематики в оформлении упаковок и POSM, розыгрыш сувенирной продукции, медиа поддержка, в частности, ТВ-ролики с привлечением звезд спорта мирового масштаба. Эти мероприятия позволяют укрепить в сознании потребителя связь между спортивным событием и моментом потребления, а также обеспечить дополнительные продажи в период промокампаний.
Эффект от проведения промомероприятий, связанных со спортивными праздниками, на уровне целых FMCG-категорий проследить непросто: сказывается и кратковременность чемпионатов, и низкая дистрибуция созданных под них SKU. Однако рычаги извлечения наивысших "дивидендов" со спонсорства находятся в руках самих компаний, и некоторым из них ранее удавалось достигать впечатляющих результатов. Например, мультиупаковка Heineken, созданная в тематике "Лиги чемпионов", в краткосрочном периоде завоевала долю рынка 0,5% – на руку бренду сыграло правильное ценовое позиционирование и грамотная дистрибуция.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot