Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минэкономразвития предлагает выделить в РЖД инфраструктурную и локомотивную компании.

Минэкономразвития предлагает выделить в РЖД инфраструктурную и локомотивную компании.
В настоящее время МЭР обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами
Минэкономразвития РФ предлагает разделить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, сообщил ТАСС директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.
"Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", - сказал он.
При этом, по мнению Минэкономразвития, функция управления локомотивами как системой должна остаться у РЖД, подчеркнул Мандрон. "РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы - непринципиально", - сказал директор департамента МЭР.
По его словам, обновлять парк (а ежегодная потребность оценивается в 500 единиц) можно не только за счет покупки локомотивов холдингом РЖД, но и за счет их привлечения с рынка путем аренды, лизинга и т.д. "РЖД могут вообще не быть собственниками этих локомотивов, а только управлять ими", - пояснил он.
Мнение РЖД
Что касается грузовых вагонов, МЭР поддерживает их работу в рамках Федеральной грузовой компании (ФГК, 100-процентная "дочка" РЖД). "Должно быть три блока - инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке", - отметил Мандрон.
По его словам, в настоящее время МЭР обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.
В свою очередь, в РЖД считают, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек. "Они будут вызваны технологическим рассогласованием и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков", - сообщил ТАСС представитель РЖД.
По его словам, РЖД не против проведения эксперимента по развитию конкуренции в перевозках.
"Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции "за маршрут" на ограниченном количестве тупиковых участков сети", - сказал он. Что касается привлечения инвестиций в локомотивную тягу, при существующих объемах предъявления грузов на сети РЖД имеется значительный профицит тягового подвижного состава. По данным РЖД, более 4 тысяч локомотивов отставлены в запас. "Кроме того, компания активно обновляет тяговый подвижной состав, выкупая практически все, что производит отечественное транспортное машиностроение", - напомнили в РЖД.
"По мнению РЖД, для повышения эффективности перевозочного процесса необходима консолидация значительной части универсального подвижного состава (полувагонов) у перевозчика и дерегулирование вагонной составляющей в тарифе. За счет эффекта масштаба, обезличивания парка и гибкости в применении тарифа перевозчик будет иметь возможность своевременно и с наименьшими издержками обеспечивать спрос грузоотправителей на перевозку", - отметил представитель компании.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство экономического развития (Минэкономразвития) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.