Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кто ушел с рынка в 2018 году? "Retail.Ru". 28 декабря 2018

Консолидация и поляризация — основные тренды розничного рынка России в 2018 году. На фоне роста и укрупнения лидеров отрасли, с рынка уходит ряд сетей регионального значения: за первые полгода 2018 года закрылась 21 региональная продуктовая сеть в России, суммарно управляющая 500 магазинами. Зарубежные FMCG и fashion ритейлеры также уходят с российского рынка, либо значительно сокращают количество магазинов. Какие потери понес отечественный ритейл в 2018 году в материале Retail.ru.
В январе 2018 года первой об уходе с рынка объявила федеральная обувная розничная сеть Obuv.com, которая принадлежала Дмитрию Костыгину (владельцу сетей "Юлмарт", "Рив Гош" и "Улыбка радуги") и Августу Мейеру. В 2017 году компанию Obuv.com признали банкротом, хотя еще в 2014 году ритейлеруправлял больше 100 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Еще несколько лет назад сеть насчитывала около 100 магазинов.
Большие перемены произошли на рынке бытовой техники и электроники: немецкий ритейлер MediaMarkt продал свои российские магазины компании "М.Видео-Эльдорадо" и ушел из страны. На месте гипермаркетов ритейлера стали открываться магазины "М.Видео" или "Эльдорадо". Также были закрыты все корнеры MediaMarkt в центрах мелкооптовой торговли Metro.
Ушли с рынка многие федеральные и региональные продуктовые игроки.
В 2018 году немецкий ритейлер Metro AG начал процесс продажи сети супермаркетов Real и планирует в будущем сосредоточиться только на оптовой торговле.
В декабре 2018 года "ВкусВилл" закрыл последнюю "Избенку", как формат сеть перестала существовать, "Избенка" осталась только в качестве бренда продуктов.
Закрылась продуктовая сеть "Нетто", которая работала на Северо-Западе страны с 1991 года и управляла около 50 универсамами.
В Твери с рынка ушел один из крупнейших местных игроков — "Ритм 2000", который управлял около 200 магазинами под брендами "Тележка", "4 Сезона", "Апельсин" и "Разница". Сейчас, от некогда крупного ритейлера осталось лишь несколько объектов, часть закрытых площадей перешла под управление "Магнита" и "Пятерочки". Компания вышла на рынок в 2004 году и принадлежала индусу Чхатвалу Сингху.
В конце лета продуктовая сеть "СемьЯ" сокращала количество своих магазинов в Пермском крае: помещения сразу трёх торговых объектов сети была выставлены на продажу.
Значительные потери понес крупный продуктовый ритейлер в Удмуртии "Вкусный дом" - в 2018 году количество магазинов в 4 раза — с 88 до 20 объектов. На 50 бывших площадках сети открылись магазины "Пятерочка".
Передел произошел и на продуктовом рынке Башкирии: Х5 приобрела 100 универсамов бывшей башкирской розничной сети "Полушка" и часть помещений сети "Матрица", оказавшейся на грани банкротства. Позиции АО "Универсал-Трейдинг", которому принадлежит бренд "Матрица", ослабли с приходом федеральных сетей. Число торговых точек ритейлера сократилось вдвое, хотя еще несколько лет назад компания управляла 52 магазинами "Матрица", 28 магазинами "Любимый" и 28 алкогольными точками "Мастер вин" и "Алкомир".
Весной 2018 года сеть мини-пекарен "Естный" закрыла 150 точек в Санкт-Петербурге, которые работали в спальных районах в формате стрит-ретейл.
Осенью о закрытии магазинов объявила DIY сеть Castorama, которой владеет компания Kingfisher. Ритейлер решил сосредоточиться на реализации своего стратегического плана — занять ведущие позиции на ключевых для себя рынках. Всего в России будут распроданы все 18 гипермаркетов Castorama, интерес к покупке которых уже проявляют его основные конкуренты — Leroy Merlin, "Петрович", OBI и "Максидом".
В 2018 году с рынка ушла сеть магазинов бытовой химии "Альпари", которую в дальнейшем заменит "Улыбка радуги". Работы по замене вывесок планируются закончить к 31 декабря 2018 года.
Итальянская марка женской одежды Motivi решила прекратить свою деятельность в России. Предположительно итальянский холдинг Miroglio Group, которому принадлежит бренд, принял решение сделать ставку и инвестировать в развитие других брендов из своего пакета, среди которых: Elena Miro, Oltre, Caractere и другие.
Весной 2018 года о прекращении работы в России объявили онлайн-магазины брендов Otto и Quelle, принадлежащих Otto Group. Ритейлеры не справились с конкуренцией и отстали от лидеров своего сегмента Wildberries и Lamoda. Также Otto Group закрыл в России американскую сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel. Один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer (M&S), который специализируется на производстве одежды и продовольственных деликатесов, закроет более 100 магазинов сети к 2022 году.
В первом полугодии 2018 года о своем уходе с российского рынка франчайзинговая сеть бижутерии Claire’s. Основными причинами закрытия магазинов на территории России представители компании называют невыполнимые долговые обязательства и привязку сети к моллам.
Сеть магазинов спортивного питания GNC (Genrus Cyprus Ltd) также закрыла магазины в России. Предполагается, что причиной банкротства компании могла стать негибкая ценовая политика и открытие точек продаж в дорогих локациях.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot