Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Надежда Шаравская о проблемах ограничения конкуренции при закупках лекарств.

Используемый в ИАС каталог лекарственных препаратов требует серьезной доработки
"Применение в качестве основы для формирования и запуска информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств (ИАС) текущей информации реестров и уже имеющихся результатов определения взаимозаменяемости может привести к монополизации рынков лекарственных препаратов, искажению расчетов референтных цен и значительному перерасходованию бюджетных средств", - сообщила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская в ходе ХIХ Всероссийской конференции "ФармМедОбращение 2017".
Основой для функционирования ИАС станет Единый справочник - каталог лекарственных препаратов. Он формируется на основе Государственного реестра лекарственных средств и Реестра цен. По словам представителя ФАС России, сегодня информация в реестрах не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы, что может привести к ограничению конкуренции при закупках и существенно исказит расчеты референтных цен.
В своем выступлении Надежда Шаравская рассказала о проблемах обеспечения конкуренции при закупках лекарств для государственных и муниципальных нужд, обратив внимание участников профильной секции на негативные примеры из практики закупок. Среди наиболее распространенных недобросовестных действий заказчиков:
- указание в документации закупки конкретных лекарственных форм и дозировок препаратов при наличии аналогичных;
- указание конкретных форм выпуска препаратов;
- указание иных терапевтически не значимых характеристик;
- объединение в один лот поставки и отпуска лекарственных препаратов, а также закупка лекарств одновременно с медицинскими изделиями и другими товарами;
- указание остаточного срока годности в % вместо указания определенного периода (годы, месяцы, дни) либо конкретной даты, до которой необходимо сохранение пригодности лекарственного препарата.
"Минздравом России до сих пор не установлена эквивалентноcть лекарственных форм, как того требовали поручения Правительства РФ еще с 2015 года. И хотя министерством был установлен перечень лекарственных форм, он лишь усилил монопольное положение отдельных производителей лекарственных препаратов, т.к. не установил эквивалентность лекформ, как содержащихся в перечне, так и тех, которые не вошли в перечень. Недобросовестные заказчики и сами производители используют различия в написании эквивалентных лекарственных форм для ограничения конкуренции на рынках лекарственных препаратов, что требует постоянного антимонопольного контроля", - уточнила Надежда Шаравская.
Разработанный ФАС России План мероприятий ("дорожная карта") "Развития конкуренции в здравоохранении" будет предупреждать риски ограничения конкуренции при закупках лекарств. В частности, речь идет об установлении эквивалентности лекарственных форм, проведении ревизии лекарственных реестров в целях установления единообразия написания МНН и эквивалентных форм выпуска препаратов, унификации инструкций по медицинскому применению лекарств, имеющих одно МНН, установлении прямого запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску ЛП и запрета на установление остаточного срока годности лекарств в процентах и другие.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.