Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Магнит" делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи. "Retail.Ru". 23 марта 2019

Магнит делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи. Retail.Ru. 23 марта 2019
Одна из крупнейших розничных сетей "Магнит" решила перестроить работу с поставщиками товара, стать более открытой и делиться с ними аналитической информацией о продажах. Начать решили с мерчандайзинга. Информация о товаре, которую теперь предоставляет партнерам "Магнит", позволила поставщикам более оперативно работать с выкладкой на полках магазина и корректировать поставки в сеть. В этом "Магнит" использовал опыт ведущих мировых ритейлеров, в том числе, компании Walmart. Решение, на первый взгляд, достаточно простое и, судя по первым результатам, эффективное. Расскажем о нем подробнее.
Цели проекта
"Магнит" планирует, что новый подход к работе с поставщиками поможет увеличить плотность продаж с квадратного метра примерно на 35%. В свою очередь поставщики также смогут повысить продажи и получат новые возможности для расширения ассортиментной линейки.
Как раньше строилась работа с выкладкой товара?
В сеть "Магнит" входит около 13 тысяч магазинов у дома. Ритейлер работает примерно с 6 000 поставщиками. Каждый крупный поставщик "Магнита" содержит штат мерчандайзеров, которые посещают каждый магазин сети 2–3 раза в неделю. Мерчандайзер проверяет полноту представленности ассортимента, достаточность остатков на полке и в случае необходимости занимается выкладкой товара.
До недавнего времени мерчандайзер приходил в магазин со своим чек-листом, не зная фактическую матрицу и наличие товара в торговой точке. Например, у поставщика есть 100 товарных позиций, мерчандайзер не владел информацией, сколько из них должно быть в наличии в конкретном магазине и в каком количестве. В итоге сотрудник тратил уйму времени, чтобы собрать и проверить имеющийся и "целевой" ассортимент магазина и статистику о товарах для внутренней отчетности, найти и выложить продукцию со склада на полки.
Мерчандайзинг — не просто выкладка, но и "скорая помощь" при проблемах на полке
"Магнит" владел всей этой нужной мерчандайзеру информацией и начал ею делиться. У каждого мерчандайзера есть мобильное рабочее место — и вся информация поступает ему прямо в смартфон или планшет.
Но для начала "Магнит" попросил поставщиков скорректировать время прихода мерчандайзеров в торговые точки. Дело в том, что большинство операций с товаром приходится на день поставок продукции: выкладка, наклейка ценников, проверка сроков годности и так далее, и в этот момент участие мерчандайзера наиболее актуально.
Перед приходом в магазин мерчандайзер получает необходимую информацию о конкретной, вверенной ему торговой точке. А именно: активная ассортиментная матрица магазина, остаток, действующие промоакции, расположение SKU в торговом зале. Самая ценная информация — это сведения о продукции, которой нет на полке, и возможных рисках — так называемых виртуальных (фантомных) стоках, когда товар числится в магазине, а по факту его нет. Имея к ней доступ, мерчандайзеры могут планировать частоту своих посещений магазина и оперативно реагировать на отсутствие товара на полке, нехватку ценников, виртуальный сток и прочее, корректировать свою работу.
Обратная связь
По итогам посещения магазина мерчандайзером в "Магнит" также поступают данные от поставщика о результатах визита, в том числе о товарах с недостаточным запасом. Используя их, "Магнит" может скорректировать количество поставляемого товара, а точность дельнейших прогнозов продаж возрастет.
Результаты для "Магнита"
Проект по мерчандайзингу — в компании ему дали название "Эффективный мерчандайзинг " — запустили более чем в 1 000 магазинов сети в разных регионах России. В этих торговых точках покупатель стал гораздо чаще находить нужный товар на полке, продажи стали расти лучше, чем в магазинах, не задействованных в проекте.
"В тестовых магазинах "Магнит" прирост продаж составил более 10% относительно аналогичных объектов, значительно сократились виртуальные стоки. Так, только в одном магазине в месяц удается устранить дефицит 50 SKU, а это значит, что покупатели гарантированно найдут то, что им нужно", — рассказал Константин Гуров, директор департамента технологий управления ассортиментом розничной сети "Магнит".
Теперь магазины получают дополнительные сигналы об отсутствии товара и имеют возможность своевременно корректировать параметры автозаказа.
Результаты для поставщиков
В первую очередь, рост оборачиваемости товара. Мерчандайзеры стали работать эффективнее и быстрее, а скорость выкладки товара на полку существенно повысилась. Освободившееся время сотрудники могут перераспределять на другие магазины.
"Результаты совместного пилотного проекта PepsiCo и "Магнит" показали, что качественная совместная работа с детальным разбором и устранением причин отсутствия продукции позволяет увеличить LFL-продажи (сопоставимые продажи) и повысить уровень лояльности покупателей", — отметил Владимир Тиранов, старший директор по работе с национальными ключевыми клиентами компании PepsiCo.
"Опыт многих таких проектов, по большей части европейских, говорит, что повышение уровня доступности товара на полке способствует инкрементальному росту товарооборота. OSA — показатель доступности продукции — в ритейле составляет всего 91,7%, поэтому потенциал для увеличения товарооборота может быть очень существенным в денежном выражении (десятки миллионов рублей для сети), — такую перспективу роста продаж видит Иван Канаев, начальник отдела по управлению и развитию клиентского сервиса пивоваренной компании "Балтика" (часть Carlsberg Group). И эта перспектива повлияла на решение "Балтики" принять участие в инициативе "Магнита".
Иван также приводит статистику, которой оперируют на рынке: в среднем всего 20% отсутствующих на полке позиций пополняется в течение 8 часов, в 47% случаев если покупатель не находит нужный товар, он уходит из магазина.
Следующий этап: прогнозирование спроса
Розничная сеть планирует масштабировать проект на всю свою географию, в том числе на магазины "Магнит Косметик". Сделать это предполагается в работе с теми поставщиками, у которых есть мерчандайзеры.
В рамках развития проекта в этом году "Магнит" начнет анализировать отсутствие товара на полках. Искусственный интеллект сможет предсказывать наличие товара в магазинах в зависимости дня недели, сезона, промоакций. Так что в скором будущем "Магнит" будет делиться с поставщиками прогнозами по продажам и помогать планировать количество поставляемого товара.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение