Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.10 57.5118 -0.0588
EUR 23.10 67.8927 -0.0406
Все котировки валют
 Топ новости

Любовь зла, или Почему дизели с Bosch считаются лучшими по сравнению с Delphi, Denso или Siemens. "Автобизнес-Weekly". 7 августа 2017

Ни для кого не секрет, что любовь белорусов к дизелям носит выборочный характер, зависящий от марки производителя топливной аппаратуры. Считается, что из дизельных моторов с Common Rail для наших условий эксплуатации предпочтительнее выбирать те, что оснащены системой питания марки Bosch, и остерегаться дизелей с Delphi, Denso и Siemens.
Но что именно подняло котировки Bosch на недостижимую для конкурентов высоту? Действительно ли системы питания этой марки являются лучшими из лучших по тем параметрам, которые имеют первостепенную важность при эксплуатации дизельного автомобиля? Об этом и не только корреспондент ABW.BY беседует с Сергеем Поповичем, специалистом по топливным системам дизельного центра ООО "Автотехтрак":
- Какую топливную аппаратуру считать лучшей - вопрос непростой, однозначного ответа на него, наверное, нет. Все зависит от того, какой параметр поставить во главу угла. Если взять надежность, то Bosch точно не лучший - первенство по надежности принадлежит японской Denso.
Несомненным плюсом систем питания Denso также является то, что японские инженеры предусмотрели возможность работы двигателя с неисправностями, которые при возникновении на автомобилях немецких марок, оснащенных в большинстве своем системами Bosch, не позволяют дальнейшую эксплуатацию. Говоря коротко, в Denso заложена возможность добраться до места ремонта своим ходом, а в Bosch - нет. Даже при выходе из строя датчика положения распредвала двигатель с Denso запускается, автомобиль может ехать.
Японские автомобили продолжают двигаться на том давлении, которое способен создать насос, каким бы минимальным оно ни было, а системы Bosch при недостаточном давлении глушат двигатель. Другими словами, Bosch требует то давление, которое необходимо, а для Denso достаточно того, что имеется. Электроника сообщит, что появилась неисправность, но позволит автомобилю доехать до места, где ее можно устранить. В случае с Bosch машину придется буксировать или доставлять к месту ремонта на эвакуаторе. Это важно, если проблема появилась в местности с недостаточно развитым сервисом.
К сожалению, мест, где Denso возьмутся отремонтировать, мизер. Главный недостаток этой системы, который существенно понижает ее место в рейтинге, состоит в том, что ремонт Denso не предусмотрен производителем. Это не одноразовая система, как можно подумать из сказанного. Просто такова политика производителя - ремонт должен выполняться в заводских условиях, а не в мастерских, даже профессиональных, а не кустарных.
В Европе действительно есть заводы, где восстанавливают узлы топливной аппаратуры Denso, но что там происходит, непосвященные понятия не имеют. Для непосвященных схема проста: сдаешь местному представителю Denso, например, форсунки, вышедшие из строя, - взамен получаешь восстановленные в заводских условиях.
Объяснить такую ситуацию можно, по всей видимости, именно надежностью и долговечностью японских систем. Они на самом деле рассчитаны на довольно значительный пробег. При нормальном топливе и своевременном обслуживании Denso способны выдержать не меньше 250 тысяч километров. И только позже могут появиться какие-то проблемы - дым, вибрации, повышенное давление при работе. Не исключено, что инженеры Denso посчитали, что после такого пробега проще будет установить 4 новых инжектора и продолжить эксплуатацию автомобиля. Однако в наших реалиях подобный подход к ремонту обходится владельцу машины слишком дорого.
К тому же если ремонт в обычных условиях не предусмотрен, то и его технологии быть не может. И запчасти для ремонта при таком положении дел будут недоступны обычным потребителям.
Чтобы справиться с проблемой "одноразовости " систем Denso в наших условиях, приходилось самим разрабатывать технологию и проявлять изворотливость и смекалку при поиске запасных частей. Но самостоятельно разрабатывать технологию ремонта - это уже серьезные трудности, которые надо преодолеть, и риск, что ничего в итоге не получится.
Сейчас ситуация меняется к лучшему. Когда существует спрос на запчасти, обязательно появятся производители, которые постараются этот спрос удовлетворить. Они наладили выпуск распылителей и гидравлических клапанов, которые в Denso чаще всего выходят из строя. В результате запчасти для Denso стали появляться в открытом доступе, причем аналоги при сохранении качества получились более выгодными по стоимости, чем "оригинал ". Поэтому теперь все уже не так печально, как было когда-то. Тем не менее проблема ремонтопригодности по-прежнему остается тем подводным камнем, от которого происходят все страхи про Denso.
В то же время Bosch всегда давал и продолжает давать готовую технологию ремонта. И с поиском запчастей, кроме, пожалуй, моделей последних лет выпуска, нет никаких вопросов. Распылители, корпуса, электромагниты, расходомеры и так далее - все это можно купить.
Кроме того, опытным путем было установлено, что технологию, которую предлагает Bosch, можно без ущерба упростить. У Bosch много требований по замене при ремонте тех деталей, которые в принципе могли бы эксплуатироваться дальше. То есть, если строго следовать рекомендациям Bosch, ремонт тоже получается недешевым, но если от этих рекомендаций, не теряя, естественно, чувства меры, отойти, затраты можно снизить и при этом фактически ничего не потерять для получения положительного результата ремонта.
Однако надежность и долговечность Bosch сильно преувеличена. Поскольку Denso для Bosch в этом вопросе недосягаема, давайте вспомним про Delphi - очень интересные системы со своими конструктивными особенностями. Ведь что такое Delphi? Это бывший Lucas. И некоторые вещи, которые предлагал Lucas еще до появления Common Rail, можно сейчас увидеть в Delphi.
В частности, в системах Delphi регулятор давления, который, впрочем, точнее будет назвать дозировочным блоком, работает с низким давлением. Понятно, что чем ниже давление, тем меньше нагрузки на детали и выше ресурс. И оценив это достоинство, по такому же пути пошла Denso, что является еще одной составляющей высокой общей надежности систем японского производителя.
А Bosch потребовалось немало времени, чтобы это понять и отойти от первоначальной затеи с регуляторами, работающими с высоким давлением. Лишь в последних поколениях Bosch появился дозировочный блок, который работает с низким давлением, и регулятор давления, который в действительности работает лишь как аварийный клапан.
Любопытно выглядят распылители форсунок Delphi. На иглах распылителей предусмотрены винтовые канавки. Благодаря их наличию при работе иглы постепенно поворачиваются, что обеспечивает равномерный износ деталей распылителя, а это в конечном итоге сказывается на его сроке службы.
В форсунках Bosch поверхности игл гладкие - износ будет неравномерным и более быстрым. И появление задиров на боковой стороне иглы - реальная массовая проблема форсунок Bosch. Игла с задиром начинает "клинить " во время работы, происходит неуправляемый впрыск и неуправляемый сброс в "обратку ". А по стоимости распылителей, несмотря на наличие у Delphi канавок, разницы нет. Смотришь на это и не понимаешь: почему не сделать как у Delphi, неужели Bosch ищет свою выгоду в продаже распылителей?
Или возьмем аккумуляторы топлива, или, как их еще называют, рейки. Со временем Delphi отошла от первоначальной конструкции рейки, при которой она представляла собой длинную полую трубку.
Нынешние аккумуляторы Delphi выглядят иначе.
Между тем коррозия наряду с неправильным и несвоевременным обслуживанием - одна из основных причин преждевременного выхода Common Rail из строя. Об этом я уже рассказывал на вашем сайте в материале "Что надо знать о дизелях Common Rail и когда их нужно бояться".
Так вот, сравните между собой рейки Bosch и Delphi и оцените, в какой из них больше площадь для ржавления.
Как и Bosch, Delphi тоже дает полную технологию ремонта. И запчасти для Delphi имеются в достатке - оригинальные и аналоги как хорошего, так и среднего качества. В чем тогда проблема Delphi, почему лучшая не она?
Системы Delphi не только более требовательны к качеству топлива, чем Bosch и Denso, но и более серьезно выходят из строя. Слабое место - подкачивающий насос. Интересно, что если отказывает подкачивающий насос в Bosch, то это сразу отразится на работе двигателя. В Delphi, даже когда насос начал гнать стружку, он остается во вполне рабочем состоянии. Автомобиль продолжает нормально работать, а при отсутствии внешних проявлений водитель ни за что не поймет, что процесс уже пошел. Видимые признаки проблемы появляются лишь тогда, когда стружка вызывает нарушения в работе форсунок, то есть когда, как говорится, поздно пить боржоми.
Причем, чтобы в Delphi до подкачки добраться, надо разобрать весь ТНВД - так подкачивающий насос расположен.
В системах Bosch подкачивающий насос тоже идет в сборе с ТНВД, но его можно снять отдельным узлом, что упрощает замену.
И вообще ремонт Delphi почти всегда связан со значительными объемами работ и соответствующими финансовыми затратами, потому что приходится ремонтировать насос высокого давления, менять изношенные детали в форсунках, должна производиться мойка топливной системы, чтобы удалить продукты износа подкачивающего насоса, требуется присвоение нового корректирующего кода. То есть опять, как и в случае с Denso, на первый план выходит ремонтопригодность и цена ремонта, по которым Delphi при сопоставлении с Bosch выглядит блекло.
Топливные системы Siemens также сравнения с Bosch не выдерживают. Во-первых, относительно других систем они самые высокотехнологичные, а высокие технологии обычно не уживаются с ресурсом и надежностью, а также сказываются на сложности и стоимости ремонта. Во-вторых, отличительная черта Siemens - более высокая точность изготовления. Например, если зазор между трущимися деталями в форсунках Bosch рассчитан на какой-то износ, то детали форсунок Siemens идут с более жесткими допусками, из-за чего запас на износ получается очень маленьким. Как только этот запас исчерпан, ухудшается работа пьезоэлемента, появляются задиры.
Фактически форсунка Siemens целиком выходит из строя, из-за чего нет никакого смысла менять в ней отдельные детали. Случается, конечно, когда при небольших пробегах выходят из строя распылители или клапаны. В этом случае ремонт с заменой дефектных деталей целесообразен, но чаще положительный результат дает все-таки не ремонт, а замена форсунки в сборе, что отражается на финансовых затратах, которые несет владелец. Из-за такой точности изготовления Siemens более требовательны к качеству топлива, которое для деталей системы питания является смазкой, чем Delphi.
Наконец, системы Siemens по применяемости на автомобилях уступают другим маркам, поэтому они наименее распространены, хуже изучены, из-за чего и в ремонт их берут немногие СТО. Зато с Bosch готовы работать все.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 1 полугодия 2017г." Вы получаете в ПОДАРОК – при подписке на 12 месяцев на услугу Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ".

Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях рынка грузовых железнодорожных перевозок РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Характеристики информационного бюллетеня:

  • Информационный бюллетень услуги "Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ" включает данные об основных событиях отрасли, происходящих на территории РФ и зарубежья.
  • Значимые новости содержат справки о компаниях, где предоставлена необходимая контактная информация организаций.
  • Материалы информационного бюллетеня структурированы по тематическим разделам.
  • Периодичность предоставления информационного бюллетеня - 1 раз в неделю.
  • Суммарное количество оригинальных публикаций, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 160 материалов.

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 1 полугодия 2017г." включает в себя:

  • рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава; 
  • макроэкономические показатели транспортной отрасли России; 
  • основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России;
  • рейтинг и события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640