Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Производство рефвагонов: каковы перспективы спроса? "Институт проблем естественных монополий". 16 августа 2017

С этого года Армавирский машиностроительный завод запускает производство современных изотермических вагонов. Как сообщает ТАСС, опытные образцы будут направлены на испытательный полигон АО "ВНИИЖТ" до конца августа. Один из опытных вагонов-термосов, в частности, будет представлен на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий "ЭКСПО 1520". Мнением о ситуации на рынке изотермических вагонов в целом и перспективах его развития поделился заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Объем железнодорожных перевозок в изотермическом подвижном составе в 2006–2016 гг. снизился в 1,6 раза, с 10,5 до 6,6 млн т, при этом объем производства пищевых продуктов в России, включая напитки, за соответствующий период времени вырос более чем на 30%. Основным конкурентом в данном сегменте является автомобильный транспорт, а доля железнодорожного транспорта в перевозке продуктов питания в 2016 году, по различным оценкам, составила от 5% до 12%. По состоянию на 2016 год износ изотермических вагонов (рефрижераторные секции, вагоны-термосы, автономные рефрижераторные вагоны) составляет более 80%. Большая часть парка вагонов в течение 2–3 лет должна быть либо списана, либо пройти дорогостоящую модернизацию.
С начала 2000-х годов изотермический подвижной состав активно замещается рефрижераторными контейнерами и термосами-контейнерами (последние - в незначительном количестве). Соответственно меняется технология перевозок: для рефрижераторных контейнеров необходимы специализированные фитинговые платформы, укомплектованные силовыми кабелями с розетками для питания рефрижераторных установок контейнеров, а также для каждого сцепа фитинговых платформ необходим дизель-генераторный вагон от рефрижераторной секции. Однако при замене рефрижераторных вагонов на рефрижераторные контейнеры снижается провозная способность железных дорог и увеличивается себестоимость перевозок. Размер рефрижераторной секции, как правило, составляет 4 вагона плюс дизель-генераторный вагон (составность секций изменяется от 2 до 8 грузовых вагонов). В то же время размер сцепа из фитинговых платформ и дизель-генераторного вагона, как правило, состоит из 8–12 платформ, на каждой из которых может перевозиться только один рефрижераторный 40-футовый контейнер.
В результате секция из 4 вагонов перевозит 180–185 т груза (длина рефсекции – 105 м). А для перевозки такого же количества груза в контейнерах необходимо около 7 платформ с контейнерами (длиной около 160 м). Это существенно (на 40%) снижает провозную способность железных дорог и увеличивает себестоимость перевозок. Стоимость сцепа из рефрижераторных контейнеров с платформами и дизель-генераторным вагоном может быть ниже стоимости рефрижераторной секции, которые к тому же не производят на территории России.
Снижение провозной способности из-за использования рефрижераторных контейнеров создает необходимость в дополнительных инвестициях в расширение инфраструктуры с низкой экономической эффективностью. При этом источники таких инвестиций на данный момент не определены, так как инфраструктурная составляющая тарифа на перевозку рефрижераторных контейнеров не содержит инвестиционную составляющую. В связи с этим, актуальность использования вагонов-термосов на сети железных дорог при перевозке больших партий груза на расстояния в несколько тысяч километров сохраняется. Для повышения эффективности использования вагонов-термосов целесообразно переходить на технологии ускоренной доставки грузов, при которой вагон-термос, не имеющий рефрижераторной установки, может перевозить грузы, сохраняя их температурный режим в приемлемом диапазоне.
Согласно оценкам ИПЕМ, при наличии подвижного состава под перевозку мы ожидаем рост объема перевозок в изотермическом подвижном составе с 6,6 млн т в 2016 году до не менее чем 7–8 млн т в 2020-м. Таким образом, в долгосрочном периоде потребность в изотермическом подвижном составе есть, но из-за требований современной логистики будет происходить увеличение доли перевозок в рефконтейнерах. Для производителей перспективными нишами являются главным образом производство рефконтейнеров (где ожидается сильная конкуренция со стороны китайских производителей), а также вагонов-термосов. В этом же перечне можно отметить и рефсекции, спрос на которые, однако, будет ограничен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.