Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.06 63.4838 +0.7987
EUR 19.06 73.4825 +0.9496
Все котировки валют
 Топ новости

"Просили подписать": зачем Петербург заключил десятки инвестсоглашений. "РосБизнесКонсалтинг". 5 июня 2018

В этом году Северная столица установила рекорд по сумме инвестиций, заявленных в соглашениях, подписанных в ходе Петербургского международного экономического форума. Однако существенная часть этих соглашений - либо проекты, которые и так уже реализуются инвесторами без участия Смольного, либо соглашения о намерениях, не предполагающие конкретных обязательств. Но, как считают опрошенные РБК Петербург эксперты, такие документы имеют вполне конкретное практическое значение.
"Попросили подписать, мы не отказали"
Как рассказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко во время выступления по итогам ПМЭФ-2018, за время проведения мероприятия Смольный заключил в общей сложности 70 соглашений на общую сумму более 267 млрд руб. Для Петербурга это самая большая сумма за всю историю форума. Для сравнения: в 2017 году договоров подписали на 240 млрд руб., в 2016 - на 118 млрд.
Как уже писал РБК Петербург, самые крупные подписания - это соглашения о концессиях и государственно-частных партнерствах, где Смольный выступает в качестве одного из участников проекта. На такие проекты приходится больше половины всех соглашений.
Однако помимо этого на форуме подписывались соглашения о реализации чисто коммерческих инвестиционных проектов, с которыми городское правительство ни финансово, ни юридически не связано.
Например, на ПМЭФ-2018 были подписаны соглашения по созданию производства криогенного и компрессорного оборудования для сжижения природного газа и сети газозаправочных станций, где инвесторами выступают Кировский завод, Atlas Copco Energas GmbH и Lewa GmbH. Стоимость проекта - не менее 5 млрд руб.
Группа компаний "Медси" пообещала до 2023 года вложить 3 млрд руб. в петербургские проекты, связанные с оснащением новым оборудованием действующих клиник и открытием новых медучреждений. О своих конкретных планах инвестор журналистам не рассказал. Но пресс-служба Смольного ограничилась сообщением о том, что опыт "Медси" может быть использован в реализации новых проектов государственно-частного партнерства в сфере медицины.
ООО "Блу Хаус" (сеть "Декатлон") заключила с городом соглашение о намерении построить сеть гипермаркетов спортивных товаров, а также спортивный центр в Приморском районе, вложив в это 1,2 млрд руб. ЗАО "Петербург Продактс Интернешнл" (завод Procter & Gamble в Шушарах) подписал с городом соглашение о расширении производства бритвенных станков и лезвий. Объем инвестиций - 750 млн руб.
ВТБ и немецкий производитель медицинских товаров Sarstedt AG & Co при участии губернатора Полтавченко договорились о создании производства систем забора крови в Индустриальном парке "Марьино", которое также оценивается в 750 млн руб. АО "Бритиш Американ Тобакко-СПб" подписала соглашение об инвестировании 1,7 млрд руб. в локализацию производства табачных стиков для системы нагревания табака glo. АО "Соломон" подписало соглашение о строительстве спортивного комплекса с пятью плавательными бассейнами стоимостью около 4 млрд руб.
"Попросили подписать, мы не отказали", - сказал один из инвесторов в ответ на вопрос о конкретных целях подписанного на ПМЭФ договора. РБК Петербург направил в городской комитет по инвестициям запрос с просьбой рассказать о том, какие конкретно обязательства накладывают на Смольный перечисленные выше соглашения.
Ко взаимной дружбе
Впрочем, с точки зрения статистики, подобные договоренности сыграли немаловажную роль. Как подсчитал РБК Петербург, благодаря им общая сумма подписанных городским правительством контрактов увеличилась более чем на 15 млрд руб.
Практика подписания таких соглашений о сотрудничестве сложилась уже давно. В 2016 году один только договор о намерении компании "Юлмарт" построить на юге Петербурга многофункциональный логистический комплекс позволил нарастить объем заявленных городом на форуме инвестиций сразу на 30 млрд руб. Тогда на ПМЭФ ни чиновники из комитета по инвестициям Смольного, ни представители "Юлмарта" не смогли рассказать о подробностях проекта.
Как следует из ответа компании на запрос РБК Петербург, строительство комплекса еще не началось. Его начало запланировано на 2019-2020 гг.
Тем не менее для Смольного подписание подобных соглашений имеет прямое практическое значение, полагает партнер адвокатского бюро "Качкин и партнеры" Денис Качкин. По его мнению, подобные договоры позволяют городской власти продемонстрировать рост инвестиционной привлекательности региона.
Есть своя выгода от таких соглашений и для инвесторов, продолжает Качкин и приводит пример: "На объект одного из наших клиентов вскоре после подписания соглашения на форуме приехал губернатор, а позже эта компания получила возможность участвовать в госзаказе".
По словам президента АО "Активный Компонент" Александра Семёнова, когда чиновники подписывают соглашения на форуме, они демонстрируют прогресс в развитии отношений городского правительства с бизнесом. "А каждая компания преследует свою цель. Когда мы год назад подписывали соглашение, то рассматривали его как первый шаг либо к получению статуса стратегического инвестора, либо к заключению специнвестконтракта. И подписание соглашения о намерениях было нужно для того, чтобы с помощью городских структур ускорить прохождение бюрократических процедур - например, получение разрешений на электричество, на газ и др. Отчасти это сработало. Мы вышли на прямой контакт с комитетом по инвестициям и с комитетом по промышленной политике, и сейчас продолжаем с ними работать. Хотя юридических последствий такие соглашения о сотрудничестве и о намерениях не имеют, они помогают наладить контакт с чиновниками для какой-то конкретной цели", - сказал он.
По мнению Качкина, подобные соглашения - обещание поддержки. Они означают, что инвестор находится под патронажем администрации и может потом претендовать на льготы, звание стратегического инвестора или выгодные контракты. "Даже если само соглашение не имеет под собой какой-то реальной силы на данный момент, оно - демонстрация лояльности инвестора к администрации и лояльности администрации к инвестору", - пояснил эксперт в разговоре с РБК Петербург.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева