Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Климов: Увеличение штрафов за отсутствие ОСАГО не обосновано.

Увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО не обосновано, поскольку этот рынок сегодня по-прежнему остается несбалансированным. Проблем в этой сфере и так хватает. Необходимо повышать не штрафы, а провести системный анализ по решению проблем ОСАГО. Такое мнение высказал руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может быть увеличен от 800 руб. до 5 тыс. руб. Соответствующий проект разработали депутаты Госдумы. По мнению авторов, действующая сумма штрафа слишком мала и не останавливает некоторых автомобилистов от того, чтобы ездить без полиса ОСАГО. Они предпочитают заплатить штраф в ГИБДД, если их остановят на дороге для проверки. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО в настоящее составляет около 5,8 тыс. руб.
По данным Российского союза автостраховщиков, более миллиона автомобилей в России ездят без полиса. Всего же в стране зарегистрировано около 50 млн авто.
По словам Виктора Климова, страховой рынок поднимает тему повышения штрафов за эксплуатацию транспортного средства без полиса ОСАГО еще с 2015 г. "Эта тема стала актуальной для страховщиков не вдруг и не сама-по себе. В результате целого ряда причин (увеличение лимита покрытия, резкий рост стоимости импортных автозапчастей, распространение недобросовестных практик автоюристов и пр.) продажа ОСАГО стала для страховых компаний низкорентабельной, а в целом ряде регионов - откровенно убыточной. Страховщики стали под разными предлогами искусственно сокращать продажи в убыточных регионах. Купить полис ОСАГО в отдельных территориях стало реальной проблемой. Регулятор дважды за 2015 г. повышал тарифы на ОСАГО. Проблему дефицита это не ликвидировало, но привело к тому, что на рынке появились поддельные полисы по низкой цене, а кроме того, некоторые автовладельцы (часто вынужденно) стали пренебрегать обязательством застраховать автогражданскую ответственность. Вот тогда впервые и заговорили о том, что нужно повысить штрафы. Хотя очевидно, что корень проблемы не в недисциплинированности автовладельцев", - подчеркнул Климов.
Сегодня тема поднимается вновь уже в форме законодательной инициативы. "Понятно, что рынок борется даже за те 1-2% продаж, которые он теряет из-за нарушителей. Понятно также, что и для других участников ДТП отсутствие ОСАГО создает проблемы – взыскать ущерб можно только через суд, что долго и хлопотно", - подчеркнул эксперт.
По его словам, повышение штрафной санкции как дисциплинирующая мера была бы логична, если бы наблюдалось массовое игнорирование владельцами автомобилей своих обязанностей. "Оценка примерно в 1 млн незастрахованных автомобилей, очевидно, включает в себя не только нерадивых автовладельцев, но и те машины, которые просто не эксплуатируются, а по разным причинам простаивают в гаражах и возле подъездов. И вообще в оценке масштабов явления, полагаю, что было бы полезно проанализировать статистику ГИБДД", - сказал Климов.
Он добавил, что размер штрафа в 800 руб. не очень корректно сравнивать со средней стоимостью полиса, поскольку оштрафовать за эксплуатацию автомобиля без ОСАГО за год можно многократно.
Климов подчеркнул, что пока нет точной оценки, насколько вступившие в прошлом году меры – электронный полис, приоритет натурального возмещения – сбалансировали рынок. "Мониторинг, который мы проводили летом 2017 г., показал, что этими мерами удалось снизить социальную напряженность даже в так называемых проблемных регионах. Однако данные Банка России по-прежнему демонстрировали убыточность ОСАГО для страховщиков. Ключевой для рынка показатель - соотношение выплат к собранным страховым премиям - в ТОП-20 "проблемных" регионов превышал 140%", - отметил руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков".
Он привел данные экспертов, по оценкам которых натуральным ремонтом возмещается лишь незначительная часть в общем объеме выплат. "Какие финансовые итоги в 2018 г. продемонстрирует страховой рынок, не образуются ли вновь в том или ином виде проблемы с доступностью полисов ОСАГО – будущее покажет. Проблема рынка ОСАГО не будет решена повышением штрафов до 5 тыс. руб. Рынок требует более комплексной настройки, а введение драконовских штрафов лишь добавит негативного отношения общества к механизму ОСАГО в целом", - подчеркнул Климов.
Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.