Мантуров: ритейлеры готовы обсуждать с Марокко о поставки продуктов.
Российские продуктовые ритейлеры готовы вместе с Минпромторгом рассматривать вопросы, связанные с подписанием долгосрочных контрактов на поставку сельхозпродукции из Марокко, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Нужно собрать запросы от торговопроводящих сетей, по крайней мере, те же цитрусовые — все сезонное, в каждой стране, которая производит и поставляет нам эту продукцию. В каком-то месяце они уже закончили выращивать и не поставляют, а какая-то страна, наоборот, начинает собирать урожай. Поэтому, мы с удовольствием готовы рассматривать с нашими торговыми сетями вопросы, связанные с подписанием долгосрочных контрактов", — сказал Мантуров, отвечая на вопрос о поставках сельхозпродукции из Марокко в РФ.
Министр напомнил, что с визитом в Марокко недавно был его заместитель Виктор Евтухов. Ведомство рассчитывает на то, что сотрудничество может быть взаимовыгодным, с учетом готовности РФ приобретать продукцию из Марокко, в которой заинтересованы российские потребители, а также поставлять туда свою продукцию, пояснил Мантуров.
Ранее министр экономики Марокко Мохаммед Бусаид в интервью агентству Sputnik говорил, что объем экспорта из Марокко в РФ за последние полгода увеличился, и страна рассчитывает, что товарооборот между странами будет расти. Минсельхоз РФ, с свою очередь, отмечал, что импорт продовольствия из Марокко в Россию в 2016 году активно растёт по сравнению с прошлым годом, по некоторым позициям в 2-3 раза.
Россия с 1998 года является вторым после Евросоюза импортером марокканских продуктов сельского хозяйства.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot