Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дым противоречия: законодательные инициативы в сфере торговли зачастую выглядят непоследовательными. "Retail.Ru". 29 января 2018

Почему нелегальные продажи сигарет выросли за год в 1,5 раза
Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика"
Анализируя данные свежего исследования, проведенного в конце 2017 года нашим агентством о продажах табачной продукции, мне приходится констатировать, что ключевой проблемой государственной политики в этой сфере является недостаточная последовательность, а зачастую и разнонаправленность векторов законодательных инициатив и регулирующих воздействий.
В исследовании мы анализировали узкий аспект, связанный с особенностями реализации табачных изделий в рознице – изучали политику торговых объектов разных форматов на предмет отклонения цены продажи табачных изделий и отклонения цены реализации от максимальной розничной цены (МРЦ), указанной на пачках. Оказалось, что ниже МРЦ сигаретами торгуют более 95% сетевых магазинов и более 55% объектов традиционной торговли.
У крупнейших ритейлеров, работающих в нижнем ценовом сегменте (дискаунтеры, алкомаркеты, гипермаркеты), ниже МРЦ продается до 90% табачной продукции – то есть фактически все виды, кроме некоторых позиций в премиальном сегменте. В традиционной рознице ниже МРЦ реализуется всего около 35–45% табачных изделий, в специализированных табачных павильонах – не более 50–55%. При этом средняя величина отклонения цены реализации табачных изделий от МРЦ в наиболее агрессивных с точки зрения ценовой политики дискаунтерах и алкомаркетах приблизилась к 18%, в то время как в традиционных форматах она достигает лишь 13,5%.
Что это значит? С одной стороны, Минпромторг старается сформировать законодательную базу для ускоренного роста малых форматов торговли, что должно позволить поставщикам снизить зависимость от крупнейших торговых сетей и сетевого канала в целом. И в то же самое время специфика государственного регулирования на рынке табачных изделий явно приводит к формированию конкурентных преимуществ для крупной сетевой розницы.
За последние нескольких лет реализован комплекс мер, нацеленных на ограничение доступноститабачных изделий при их розничной продаже, включающий запрет на торговлю ими в ларьках и павильонах, повышение акцизов на табачные изделия, а также установление максимальной розничной цены (МРЦ) и возможных отклонений от неё в размере до 25%. Именно эта возможность реализации табачных изделий по цене, отклоняющейся от МРЦ, фактически даёт преимущество торговым сетям перед традиционной торговлей, у которой финансовые возможности и закупочная сила меньше.
Это негативно влияет на конкурентоспособность традиционных форматов торговли, которые не могут предложить такие же цены на табачные изделия, как крупнейшие сети, и теряют покупателей, что подталкивает их к уходу в "серую зону". Результатом является увеличение продаж нелегальной продукции в 1,5 раза по итогам 2017 года – с 12 до 18 млрд сигарет, на нее приходится до 4,5% рынка в физическом выражении.
По нашим подсчетам в рамках исследования, совокупная выручка торговых предприятий за счет продажи сигарет ниже МРЦ только в 2017 году могла оказаться на 210 млрд руб. ниже, а выпадающие доходы бюджета от НДС в 2017 году ввиду снижения налогооблагаемой базы оцениваются в 21 млрд руб.
На мой взгляд, реализация табачной продукции с отклонением от МРЦ является "законодательным атавизмом" (решение принималось законодателями, когда не было понимания масштаба данного явления), польза которого неочевидна. Фактическая цена реализации в 2017 году ближе к нижней границе 75% от МРЦ, чем к МРЦ. Негативное влияние этого фактора с каждым годом становится всё сильнее: как в части формирования выпадающих доходов бюджета от НДС и других налогов, так и в связи с невозможностью решения задачи ограничения ценовой доступности табачных изделий, что являлось одной из целей антитабачной политики государства.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.