DSM Group: Фармацевтический рынок в марте: +11,3% к февралю +23,6% к 2016 года.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
28.04.2017 в 10:19 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Объем коммерческого рынка ЛП в марте 2017 г. составил 59,3 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с февралем 2017 г. ёмкость рынка увеличилась на 11,3%. В сравнении с мартом 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 23,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2017 г. по сравнению с февралем 2017 г. снизилась на 0,9% и составила 151,9 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2017 года цены в рублях снизились на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,6%. Всего же с начала 2016 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1% в рублевом выражении и 7,4% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2% относительно марта 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,5% в марте 2016 г. и 47,0% в марте 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,4%) падением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 268,7 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в марте 2017 г. составила 31,6%, чуть ниже удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,1% больше, чем в феврале 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в марте 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 1,5% и оставила 921,5 руб./упак.
По итогам марта 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2017 г. на 49% был представлен рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2017 г. возглавили такие препараты, как "Нурофен" (0,8%) и "Кагоцел" (0,75%); на третьем месте "Детралекс" (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2017 г. увеличился на 3,5% относительно февраля и составил 3,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце 2017 г. увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 26,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2017 г. по сравнению с февралем снизилась на 2,9% и составила 123,1 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2017 года цены в рублях снизились на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,6%. Всего же с начала 2016 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1% в рублевом выражении и 7,4% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2% относительно марта 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,5% в марте 2016 г. и 47,0% в марте 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,4%) падением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 268,7 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в марте 2017 г. составила 31,6%, чуть ниже удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,1% больше, чем в феврале 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в марте 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 1,5% и оставила 921,5 руб./упак.
По итогам марта 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2017 г. на 49% был представлен рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2017 г. возглавили такие препараты, как "Нурофен" (0,8%) и "Кагоцел" (0,75%); на третьем месте "Детралекс" (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2017 г. увеличился на 3,5% относительно февраля и составил 3,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце 2017 г. увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 26,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2017 г. по сравнению с февралем снизилась на 2,9% и составила 123,1 руб.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.