Потребителям в Приморье рассказали об их правах.
Сегодня, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, покупатели одного из крупнейших гипермаркетов Владивостока смогли получить консультации от представителей краевого департамента лицензирования и торговли на специальной стойке в центре торгового зала.
Как отметила заместитель директора департамента Татьяна Шивыдкина, чаще всего потребители обращаются по вопросам нарушения их прав при покупке непродовольственных товаров в первую очередь сложной бытовой техники.
"Также люди жалуются на нарушения правил продажи продовольственных товаров. Чаще всего возникают вопросы о нарушении сроков годности товаров, непредставлении полной и достоверной информации о товаре, отсутствие документов, подтверждающих происхождение, безопасность и соответствие товаров обязательным требованиям. Все обращения мы рассматриваем в обязательном порядке и даем консультации. В случае, если находятся нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, то такие обращения мы направляем в надзорные органы для проверки фактов", – рассказала она.
Татьяна Шивыдкина также добавила, что в Приморском крае действует целый комплекс мер по обеспечению защиты прав потребителей на 2015-2017 годы.
"В него входят пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей,
обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг, развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей. Проводят эти мероприятия краевые департаменты лицензирования и торговли, туризма, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения; инспекции ветеринарии и жилищного надзора. А также территориальные управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и других ведомств", – сообщила она.
Также, в Приморском крае под председательством вице-губернатора Приморского края Сергея Сидоренко работает Межведомственный совет по защите прав потребителей Приморского края, заседания которого проводятся ежеквартально.
"На заседаниях совета заслушиваются вопросы соблюдения прав потребителей Приморского края в различных секторах потребительского рынка. Очередное заседание запланировано на 30 марта. На нем рассмотрят вопрос о реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории края по итогам 2015 года", – рассказала Татьяна Шивыдкина.
Кроме того, каждый потребитель Приморья по возникшим вопросам нарушения его прав может обратиться на телефон "горячей линии", организованный в департаменте (423) 2-215-418. В прошлом году на телефон "горячей линии", а также письменно в адрес Департамента поступило порядка 200 обращений. За 2016 год – уже более 30.
Отметим, Всемирный день защиты прав потребителей, проводится под эгидой Организации Объединенных Наций и, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2016 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей на здоровое питание, определив соответствующий девиз "Исключить антибиотики из меню".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot