Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.05 61.6659 +0.2569
EUR 28.05 72.1183 +0.1101
Все котировки валют
 Топ новости

Роскачество отчиталось об итогах проверки молочной продукции по поручению Правительства РФ.

Подведены итоги всероссийского исследования молочной продукции, проведенного Роскачеством совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором: проверка коснулась творога, молока и сливочного масла. Впервые исследования каждой отобранной торговой марки проводились одновременно лабораториями обоих контрольно-надзорных органов, подчеркнули в Роскачестве, сообщение которого цитирует The DairyNews.
По итогам исследования, надзорные органы подготовят план действий по повышению качества молочной продукции на прилавках. Речь идёт, в том числе, о предложениях по мерам профилактики нарушений среди производителей и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области контроля качества продукции. К этой работе должны подключиться также сами производители молочной продукции и их ассоциации. Такое поручение дал исполняющий обязанности министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов по итогам совещания, на котором обсуждались результаты данного всероссийского исследования.
"Нужно определить, как результаты этой проверки конвертировать в индикаторы риска, которые затем будут отражены в проверочных листах, и определить всю цепочку, где могут происходить отклонения: от сырья до конечного продукта. Если есть проблемы с транспортировкой, нужно менять логистические компании. Если проблемы с производством - отлаживать производство. На полке некачественный товар быть не должен. Нужен алгоритм дальнейших действий двух надзорных ведомств - Роспотребнадзора и Россельхознадзора - план совместных надзорных мероприятий и предложения по нормативно-правовому регулированию. В эту работу необходимо вовлечь ассоциации производителей и продавцов, чтобы развернуть масштабную профилактику и снизить количество отклонений. Торговые сети также должны стать одним из элементов обеспечения качественной продукции на полках магазинов. В течение двух недель Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Роскачество должны подготовить совместную программу, в том числе по проведению внеплановых проверок, контрольных закупок, по мерам профилактики, которые необходимо будет довести до производителей, до каждой фермы", - указал и.о. министра Михаил Абызов, курирующий в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности проведение проверок молочной продукции.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Роскачество, Россельхознадзор и Роспотребнадзор провели исследования пищевой молочной продукции в аккредитованных лабораториях. Исследования проходили по десятку параметров качества и безопасности, и касались тех молочных категорий, которые по данным аналитических агентств пользуются наибольшей популярностью у потребителей: проверку прошли творог 9%, молоко 3,2%, сливочное масло 72,5% жирности. Программа испытаний была сформирована с учетом данных контрольно-надзорных органов по выявленным нарушениям в продукции.
В исследовании приняли участие около 250 федеральных и региональных брендов. Была проанализирована практически вся полка трех изучаемых товаров: 90 торговых марок молока, 73 образца творога и 82 бренда сливочного масла.
В совокупности, исследование охватило торговые марки, доля которых составляет более 70% рынка каждой из трех исследуемых категорий. Закупки товаров проводились в розничных сетях, традиционных торговых точках и фирменных магазинах производителей в десятках городов по всей стране.
Молочную продукцию проверяли на соответствие обязательным требованиям, включая расширенную группу антибиотиков, микробиологические показатели, в том числе, наличие кишечной палочки, дрожжей, плесени, а также на фактическое содержание жира, соответствие заявленной информации на этикетке. Важный вектор исследования - проверка на предмет фальсификации молочной продукции растительными жирами.
Кроме того, экспертами изучено наличие в питьевом молоке сухого молока. Важно отметить, что сегодня в поддерживающем перечне к техническому регламенту (ТР ТС) отсутствует методика исследования сухого молока в готовой продукции несмотря на то, что его наличие не допускается в пастеризованном молоке. Тем не менее, данный показатель был включен в программу испытаний как справочный для объективного мониторинга ситуации на рынке и проверки самой методики.
Результаты первого всероссийского исследования молочной продукции показали, что 72 бренда молока из 90, 53 сливочного масла из 82 соответствуют обязательным требованиям. Наименее благополучной категорией стал творог - здесь соответствующими всем требованиям являются лишь 28 торговых марок из 73. Товары с нарушениями (разного уровня серьезности) в категории сливочное масло в целом занимают 25,59% рынка в натуральном выражении, в категории молоко пастеризованное - 20,54%, в категории творог - 34,7%.
Фальсификация немолочными жирами выявлена в 8 брендах молока, 6 творога и 10 сливочного масла. (13,56% в натуральном выражении в категории масло сливочное, 1,43% в категории творог, 11,5% в категории молоко пастеризованное).
По итогам испытаний, превышения микробиологических показателей (в том числе дрожжи, плесень, общая бактериальная обсемененность, кишечная палочка) были обнаружены лабораториями контрольно-надзорных органов в 5 из 90 торговых марок молока, в 22 из 73 брендов творога и в 8 из 82 сливочного масла. Подобные результаты могли явиться следствием как низкого качества исходного сырья, так и нарушения санитарного состояния производства или несоблюдения условий хранения продукции на любом из этапов товаропроводящей цепи, и являются существенной отраслевой проблемой.
Важной составляющей исследования стала проверка молочных продуктов на наличие антибиотиков: превышение количества антибактериальных веществ над разрешенным уровнем было обнаружено в 5 брендах молока, 9 творога и 2 сливочного масла, составляющих 0,4% в натуральном выражении в категории масло сливочное, 12,13% в категории творог, 1,04% в категории молоко пастеризованное. Причинами являются несоблюдение требований к сырью или невозможность осуществления входного контроля молока высокоточными длительными методами в отношении каждой поступающей партии.
Сухое молоко обнаружено в 25 брендах молока из 90. Сличение результатов исследований на содержание сухого молока лабораторий сразу двух контрольно-надзорных органов подтверждают воспроизводимость и достоверность метода в отношении пастеризованного молока, а также необходимость его введения в технический регламент для обязательного использования в пастеризованном молоке. Правда, в отношении ультрапастеризованного и стерилизованного молока оценка эффективности данной методики у экспертов пока неоднозначна, что требует ее доработки.
Необходимо отметить, что не выявлено ни одной пробы молочной продукции, не соответствующей требованиям по наличию патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл или листерий. Содержание токсичных элементов: свинца, кадмия, ртути, мышьяка, железа и меди (в масле сливочном), пестицидов, микотоксинов и меламина ни в одном образце не превысило нормируемых техническими регламентами значений. Также не выявлено ни одного образца с превышением нормативных значений радиологических показателей: цезия-137 и стронция-90.
"Совместная работа по исполнению поручения Правительства позволила нам сделать точные и объективные выводы в отношении реальной ситуации на рынке самых популярных молочных товаров, выявить основные отраслевые проблемы и наметить пути их решения. Самого пристального внимания требуют условия хранения продукции на всей товаропроводящей цепи. Необходимо устранить выявленные пробелы, в том числе, в части несовершенства ряда методик. Мы также уверены, что результатом исследования станет скорейшее обеление рынка от тех, кто фальсифицирует молочную продукцию жирами немолочного происхождения", - сказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев