Новый Nissan Skyline сможет ездить без рук на руле.
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
17.05.2019 в 11:39 | Авторевю | Advis.ru
Система Nissan ProPilot дебютировала три года назад, и за это время ею оснастили более 350 тысяч автомобилей. Хотя сам по себе ProPilot относительно прост: он помогает вести машину по трассе в пределах одной полосы, но водитель по-прежнему должен контролировать все действия электроники. Теперь же Nissan анонсировал ProPilot 2.0, который возьмет на себя чуть больше функций.
Вторая версия использует для работы камеры, радары, сонары и высокоточную навигационную карту. Она по-прежнему активируется только на хайвеях и только в пределах одной полосы. Но водителю теперь необязательно держать руки на баранке: как заявляет Nissan, это первый серийный автопилот hands-off, ведь даже продвинутая электроника Теслы формально требует держать руки на руле, хотя на деле неплохо работает и без этого условия. Впрочем, ниссановский ProPilot 2.0 имеет важные ограничения и оговорки.
Во-первых, водитель хоть и может отпустить руль, но его взгляд должен быть направлен на дорогу — за этим станет следить специальная камера на передней панели. И если глаза вдруг будут повернуты в другую сторону, электроника подаст предупреждающий сигнал. Во-вторых, для смены полосы в случае обгона или сужения дороги также необходимы подтверждение водителя и его руки на баранке, хотя по факту после нажатия кнопки система все сделает сама: человек нужен лишь для контроля. Наконец, для активации ПроПилота нужно задать маршрут следования в навигаторе, а перед съездом с трассы на второстепенные дороги электроника также потребует вмешательства шофера и отключится.
Первой моделью с системой ProPilot 2.0 станет седан Nissan Skyline нового поколения, дебют которого состоится осенью этого года. Напомним, сейчас под этим названием в Японии продается местная версия автомобиля Infiniti Q50. Судя по всему, такой дуализм сохранится и в следующем поколении, а значит, чуть позже и Q50 обретет вторую версию ПроПилота. Ведь и первоначальная система сперва дебютировала на минивэне Nissan Serena для японского рынка и только потом появилась на глобальных моделях.
Вторая версия использует для работы камеры, радары, сонары и высокоточную навигационную карту. Она по-прежнему активируется только на хайвеях и только в пределах одной полосы. Но водителю теперь необязательно держать руки на баранке: как заявляет Nissan, это первый серийный автопилот hands-off, ведь даже продвинутая электроника Теслы формально требует держать руки на руле, хотя на деле неплохо работает и без этого условия. Впрочем, ниссановский ProPilot 2.0 имеет важные ограничения и оговорки.
Во-первых, водитель хоть и может отпустить руль, но его взгляд должен быть направлен на дорогу — за этим станет следить специальная камера на передней панели. И если глаза вдруг будут повернуты в другую сторону, электроника подаст предупреждающий сигнал. Во-вторых, для смены полосы в случае обгона или сужения дороги также необходимы подтверждение водителя и его руки на баранке, хотя по факту после нажатия кнопки система все сделает сама: человек нужен лишь для контроля. Наконец, для активации ПроПилота нужно задать маршрут следования в навигаторе, а перед съездом с трассы на второстепенные дороги электроника также потребует вмешательства шофера и отключится.
Первой моделью с системой ProPilot 2.0 станет седан Nissan Skyline нового поколения, дебют которого состоится осенью этого года. Напомним, сейчас под этим названием в Японии продается местная версия автомобиля Infiniti Q50. Судя по всему, такой дуализм сохранится и в следующем поколении, а значит, чуть позже и Q50 обретет вторую версию ПроПилота. Ведь и первоначальная система сперва дебютировала на минивэне Nissan Serena для японского рынка и только потом появилась на глобальных моделях.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.