Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На петербургский рынок доставки продуктов вышел московский игрок. "РосБизнесКонсалтинг". 21 января 2019

Московский сервис быстрой доставки продуктов и товаров из магазинов Instamart сегодня начал работу в Петербурге. Компания договорилась о доставке из магазинов METRO Cash&Carry (насчитывает три торговых центра в Петербурге) и ведет переговоры с другими сетями Петербурга. Пока главное преимущество Instamart — относительно невысокая стоимость услуги. Однако, как отмечают участники рынка, для успеха в Северной столице московскому игроку нужно будет существенно расширить сеть партнеров.
Большие планы
"Петербург — город с одним из самых динамичных рынков доставки продуктов питания в России, в ближайшие 2 года он будет расти, а объем продаж увеличится в 3–5 раз. Нам очень интересно работать в таких условиях", — приводятся в сообщении компании слова Фармана Амирова, директора по региональному развитию компании Instamart. Как подчеркивают в компании, петербургский рынок доставки так же интересен, как московский.
В первый месяц работы компания планирует сделать более 2 тыс. доставок, а к концу года выйти на показатель 16 тыс. доставок в месяц. Объем выручки Instamart на петербургском рынке к декабрю 2019 года должен достичь 400 млн руб., ожидают в компании.
На старте в свое развитие в Петербурге Instamart инвестировал 2 млн руб. Для заказов будут доступны 20 тыс. наименований ассортимента сети METRO даже если у покупателя нет карты магазина. Время доставки составит 2 часа. Своим конкурентным преимуществом в Instamart называют высокое качество работы сборщиков и курьеров, а также невысокую стоимость доставки. На старте она будет бесплатной, а с 1 марта ее стоимость составит 149 руб., что существенно ниже цен конкурентов, отметили в компании.
Петербург — четвертый город присутствия компании после Москвы, Казани и Екатеринбурга. До конца 2019 года Instamart хочет выйти во все города-миллионники.
Нужен охват
По оценкам Григория Куниса, управляющего и сооснователя компании iGooods, главного конкурента Instamart в Петербурге, сейчас объем рынка доставки продуктов в Северной столице составляет 2 млрд руб в год, а через 5 лет он может вырасти до 30 млрд руб. По словам Куниса, приход Instamart поможет рынку за счет увеличения числа пользователей подобных сервисов.
Говоря о конкуренции со столичным игроком, основатель iGooods отмечает, что в Москве Instamart не транслирует акционные цены своим клиентам, а это существенная доля корзины. "Если они применят такую же тактику в Петербурге, стоимость корзины через iGooods и Instamart будет отличаться значительно. Клиент рублем проголосует где ему выгоднее покупать", — говорит Кунис. Еще одним важным условием конкурентоспособности он считает число магазинов-партнеров. "Можно начинать с доставки и из одной сети, но сервис будет урезанным, логистика при этом будет неудобной для клиентов и дорогой по затратам, которые кто-то должен оплачивать", — объясняет он.
Справка
По оценкам венчурного фонда Target Global, объем фудтех-рынка в России составляет $1,4 млрд. При этом доля проникновения онлайн-сервисов в продовольственном сегменте в России пока не превышает 1%, тогда как в США этот показетель достигает 3%, а в Великобритании — 7%.
Сервис Instamart был основан в Москве в 2013 году, сейчас у компании 50 тыс. пользователей, она работает с сетью Metro Cash&Carry, магазинами "Вкусвилл", "Лента" и "Карусель". В среднем в месяц компания осуществляет более 20 тыс. доставок со средним чеком около 5 тыс. руб. В 2018 году Instamart впервые вышла на операционную прибыльность. По собственным данным компании, ее оборот по итогам 2018 года составил 1 млрд руб. Рентабельность по валовой прибыли — 20%.
В числе ее владельцев экс-исполнительный директор X5 Retail Group и Walmart Лев Хасис, гендиректор и основатель Qiwi Сергей Солонин, экс-президент "Дикси" Илья Якубсон, а также Mail.ru Group и Gazprom Media Partners.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot