Игорь Шехтерман (Х5): поправки в закон о торговле могут привести к исчезновению новинок. "Retail.Ru". 17 июня 2016
"В наши магазины приходят 7 млн покупателей в день, соответственно, 2,5 млрд человек в год. Сейчас мы наблюдаем основной тренд - российский покупатель не готов отказаться от докризисного уровня потребления, но при этом он переходит от дорогих брендов к более дешевым. Люди готовы покупать продукцию иного качества, иного ассортимента, но по более оптимальной цене.
Покупательское поведение заметно изменилось:
-потребители ищут более дешёвые товары,
-покупают по промоакциям,
-люди не готовы много тратить.
Из этого можно сделать вывод, что сегодняшний покупатель покупает не бренды, а калории. Это становится важным фактором российской экономики.
Как мы стараемся поддержать нашего покупателя? Прежде всего развиваем собственные торговые марки, оптимизируем поставки и вместе с производителями проводим промоакции. Что касается промоакций, я согласен с тем, что, как говорит Анатолий Геннадиевич Аксаков, обсуждая Закон о торговле, важно, чтобы присутствовало "око государево", но нужно сохранять определённый баланс.
Сегодня промоакции для локальных производителей – это возможность продвижения своего товара в сетях. Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции.
Ещё один тренд, который мы наблюдаем, - покупатели отдают предпочтение федеральным сетям, потому что здесь они могут получить продукцию по разумным ценам, необходимого ассортимента и качества.
Подытоживая, скажу, что в ближайшее время мы не ожидаем улучшений покупательского поведения, и основным трендом по-прежнему будет рационализация потребления".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot