Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.10 65.7238 +0.3212
EUR 19.10 75.5692 -0.0820
Все котировки валют
 Топ новости

Ход на перспективу: зачем Россия продает зерно из госфонда. "РИА Новости". 9 октября 2018

Ход на перспективу: зачем Россия продает зерно из госфонда. РИА Новости. 9 октября 2018
Минсельхоз в этом и следующем году продаст полтора миллиона тонн зерна — пшеницы, ржи и фуражного ячменя из государственного интервенционного фонда. Это зерно закупили в предыдущие годы, а теперь отправят на внутренний рынок или на экспорт. Вырученные средства переведут в федеральный бюджет. Зачем нужны зерновые интервенции, почему рынок ждет скачка цен и как это отразится на рядовых потребителях — в материале РИА Новости.
Плохой урожай
Механизм закупочных и товарных (на продажу) интервенций зерна действует в России с 2001 года. Государственные интервенции применяют для стабилизации цен на зерновые культуры и поддержки аграриев.
В прошлом году собран рекордный урожай зерна за всю историю страны — 135,4 миллиона тонн, включая 85,9 миллиона тонн пшеницы. Показатель 2016-го — 120,7 миллиона тонн. В этом году ситуация иная: из-за неблагоприятных погодных условий аналитики прогнозируют урожай зерновых на уровне в 110 миллионов тонн, в Минсельхозе говорят о 100 миллионах тонн. По оценке министерства, потери могут достичь 30 миллионов тонн.
Резервный фонд существует для того, чтобы регулировать цены, когда они слишком сильно растут.
Продажу зерна из резервов аналитики объясняют сочетанием двух факторов. Во-первых, государство ежемесячно тратит колоссальные деньги для того, чтобы компенсировать элеваторам стоимость хранения по заранее оговоренным ставкам. Продажа позволит сбалансировать расходы на обслуживание фонда.
Во-вторых, в этом году внутренние цены могут двинуться вверх из-за плохого урожая и низкого курса рубля.
Застраховаться от скачка цен
По мнению Дмитрия Рылько, гендиректора Института аграрного маркетинга, в течение сезона пшеница третьего класса в центре России подорожает до 15 тысяч рублей за тонну.
"В связи с тем что сейчас действует множество проинфляционных факторов (это и предстоящее повышение НДС, и увеличение стоимости топлива), есть резон немного надавить на цены. Производные зерна — хлеб и мука — очень сильно реагируют на инфляционные ожидания населения", — говорит Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик "Открытие брокер". Поэтому, если инфляция выходит из-под контроля, это хороший способ ее затормозить.
Таким образом, правительство хочет заранее подстраховаться от ускорения инфляции и высоких цен на рынке зерна.
Cейчас, в октябре, заниматься регулированием цен необходимости нет, считает Владимир Петриченко, но в случае резкого ценового скачка Минсельхоз сможет оперативно выйти на рынок с товарными интервенциям. Поэтому нынешнее постановление о грядущей продаже — это ход на перспективу.
Аналитики, впрочем, указывают на то, что в масштабах рынка планируемые продажи совсем небольшие — чуть более процента, а потому влияние на цены будет минимальным. "Основная цель — это скорее обновление запасов, ведь зерно не может храниться вечно", — отмечает Нигматуллин.
Что будет с ценами на хлеб
Стоит ли населению ждать подорожания хлеба при скачке цен на зерно? Эксперты объясняют: цена на хлеб слабо зависит от цены на пшеницу и даже муку, потому что в хлебе доля пшеницы не столь высока. Цены на зерно практически никогда не влияют на стоимость печеного хлеба. Основной фактор — ежегодная инфляция.
"В цене батона хлеба, который покупатель берет в магазине, на зерно приходится всего 20-25 процентов. Остальное — это стоимость переработки зерна в муку, заработная плата хлебопеков, электроэнергия, транспортные расходы, наценка розничной сети и так далее", — говорит Павел Скурихин, президент Национального союза зернопроизводителей.
Покупатель платит за компоненты себестоимости, которые меняются внутри страны в соответствии с инфляцией. А таких компонентов в этом простом продукте достаточно много, и все они растут в цене. Это, в частности, расходы на воду, электроэнергию, газ, запасные части, фонд заработной платы, канализационные стоки, модернизацию производства.
То есть основной фактор, влияющий на цену хлеба, — инфляционные процессы. Эксперты предполагают, что хлеб в ближайшие месяцы даже обгонит инфляцию. Основные причины — рост курса доллара, стоимости бензина, а также повышение НДС.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 Октября 2018

В связи с большим количеством запросов, INFOLine объявляет о начале акции на исследования направления «Розничная Торговля». В исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» информационное агентство представило рейтинги компаний по семи сегментам ритейла, не относящегося к FMCG.

 

Сегмент

 

Лидер

1

Бытовая, компьютерная
техника и мобильные устройства

М.Видео

2

Fashion / одежда   

Спортмастер

3

Косметика и дрогери

Л'Этуаль

4

DIY, Household и мебель

Leroy Merlin

5

Online ритейлеры

Wildberries

6

Аптечные сети

Ригла

7

Детские товары

Детский Мир

Получить подробную информацию о розничных продажах, полную версию рейтинга, а также прогноз до 2020 года можно в полной версии продукта.
Цели исследования:

·        обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля)

·        составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);

·        описание основных тенденций развития отрасли, важнейших событий, прогнозирование развития отрасли в целом и ее отдельных сегментов;

·        разработка сценарного прогноза развития сегмента розничного рынка Non-Food торговли;

·        анализ потребительского поведения населения;

·        обзор и анализ государственного регулирования. 

Для получения подробной информации об исследовании и представления о формате получения данных, пожалуйста, оставьте заявку на краткую версию, которую оперативно пришлют Вам сотрудники INFOLine.

Компания INFOLine предлагает воспользоваться специальным предложением на исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года». Максимальный синергетический эффект от исследования достигается за счёт информации в исследовании «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия». Помимо рейтинга главной сотни торговых сетей, этот продукт содержит подробные бизнес справки по системообразующим ритейлерам страны. Сейчас эти продукты можно приобрести вместе со скидкой. Оставьте свою заявку и получите специальную цену на информационный пакет, до конца Октября!

Спешите воспользоваться предложением!

Срок действия: до 31 Октября 2018.

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться специальной ценой на пакетное предложение ТУТ.

Если у Вас есть вопросы, то задайте их нам по электронной почте: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев