Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.11 67.6812 +0.1574
EUR 14.11 76.0737 -0.0189
Все котировки валют
 Топ новости

Нижний Тагил отбирает у Екатеринбурга трафик торговых центров. "РБК-Екатеринбург". 5 июня 2018

Во втором по величине городе Свердловской области официально открылась последняя очередь крупнейшего торгового узла, который значительно перераспределит покупательские потоки всего региона.
В Нижнем Тагиле завершилось строительство ритейл-парка DEPO, который стал первым в городе торговым центром, включающим в себя развлекательную составляющую. Основа четвертой, заключительной очереди ТРЦ, открывшейся 1 июня, - шестизальный "мягкий кинотеатр", детский парк развлечений и спортивный гипермаркет.
DEPO - единственный инвестиционный проект такого масштаба, реализованный в Свердловской области за пределами Екатеринбурга. Его уникальность не только в интеграции развлекательной составляющей в торговую функцию - здесь объект, скорее, следует общемировым трендам. DEPO интересен еще и тем, что построен в традициях классических ритейл-парков, правда, с учетом российских реалий.
Генеральный директор ООО "Центральная недвижимость" (девелопер проекта) Алексей Городницкий считает, что DEPO соответствует трем главным параметрам классического ритейл-парка: расположение вдоль магистрали, большая наземная парковка и реализация очередями. "В Европе и США ритейл-парки представляют собой комплекс отдельно стоящих торговых зданий, каждое из которых занимает один крупный арендатор, - рассказал эксперт РБК Екатеринбург. - Но с российской погодой посетителям вряд ли будет удобно совершать переходы между зданиями по улице, и это приходится учитывать при проектировании и строительстве. Поэтому в наших реалиях ритейл-парки приобретают черты торговых центров, где строительные объемы объединены между собой".
От канонов частично отличается и нарезка "бигбоксов": в них присутствуют не только крупные арендаторы, но и более мелкая нарезка в виде привычных для ТЦ бутиков.
"Крупнейшие торговые объекты в Нижнем Тагиле давно перестали удовлетворять сегодняшние потребности посетителей, - уверен Алексей Городницкий. - Там мелкая нарезка, узкие проходы, слишком много этажей и совсем нет развлечений. Так сейчас уже не строят. Современные принципы строительства торговых центров уже давно диктуют совсем другие требования".
По словам девелопера, при проектировании DEPO постарались учесть все незакрытые потребности города. Так ритейл-парк стал еще и развлекательным, внутри появились проходы шириной от 9 до 14 метров, остекление высотой 4,2 метра и дизайнерская отделка - как и весь объект, ее проектировало известное в Екатеринбурге архитектурное бюро "Алкута".
Эксперты сходятся во мнении, что объект станет полноценным "торговым центром выходного дня" - он находится на Свердловском шоссе, где нет пешеходного трафика. К тому же набор арендаторов уже привлекает в DEPO жителей не только Нижнего Тагила, но и других городов - Невьянска, Верхней Салды, Лесного, Качканара, Нижней Туры.
Это трафик, который после окончательного открытия нижнетагильского ТРЦ перераспределился из екатеринбургских торговых точек притяжения - "Меги", "Радуга Парка" и других. Заявленная зона охвата DEPO составляет 500 тыс. человек. Для сравнения, у "Меги", куда в выходные приезжают даже из соседней Челябинской области, этот показатель составляет 4 млн человек. При том, что расстояние от того же Лесного до Екатеринбурга примерно такое же, как от Челябинска, и вдвое меньше, чем до Нижнего Тагила. Очевидно, что при прочих равных условиях многие жители "северного куста" предпочтут сэкономить время на поездке.
"К тому же нам удалось привлечь к сотрудничеству нескольких уникальных для Нижнего Тагила арендаторов, таких как H&M, Bershka, Savage, КFC, "Бургер Кинг" (сейчас в Нижнем Тагиле их три, но в DEPO открылся первый), Toy.ru. Детский парк развлечений "Мегалэнд" - вообще единственный в регионе проект такого рода. "Мягких кинотеатров" в Нижнем Тагиле тоже не было никогда, даже в Екатеринбурге таким образом оборудовано лишь несколько залов, а в DEPO - все шесть", - добавляет Городницкий.
Помимо магазинов, представленных в Нижнем Тагиле только в DEPO, здесь присутствуют и другие крупные федеральные бренды - "Эльдорадо", "Детский мир", Zolla, Gloria Jeans, "Спортмастер", "ЛЭтуаль" и т.д. При этом наполнением площадей девелопер занимался самостоятельно, не отдавая эту функцию на аутсорсинг. В прошлом году проект уже выиграл престижную награду Российского совета торговых центров CRE Federal Awards, победив в номинации "Новый ТЦ".
"У таких проектов, как этот, большое будущее, - считает Алексей Городницкий. - Тренд децентрализации торговли сегодня очень четко прослеживается в девелопменте. Ритейл-парки и дальше будут включать в себя функции торгово-развлекательных комплексов, реализуясь очередями в формате built-to-suit, - и это делает такой формат все более интересным как для российских, так и европейских девелоперов. Что касается DEPO, могу сказать, что строительство торговых площадей закончено, и единственное, что мы сейчас прорабатываем, - это организация парковой зоны по соседству общей площадью около 6 Га с установкой 50-метрового колеса обозрения на ее территории".
Что такое ритейл-парк DEPO
В 2012 году ООО "Центральная недвижимость" приобрело на торгах по банкротству участок с недостроенной коробкой логистического комплекса, находившийся в залоге у "Райффайзенбанка". В 2013 году в этом здании, ставшем первой очередью ритейл-парка, открыли гипермаркет "Суперстрой" (сейчас площади занимает первоуральская DIY-сеть "СОМ"). В 2015 году, так же в формате built-to-suit, рядом был построен гипермаркет "Лента", в 2016-м - единственный в Нижнем Тагиле ресторан KFC с автораздачей. Третья очередь, соединенная переходом с продуктовым гипермаркетом, открылась в ноябре 2016 года и стала классическим торговым центром в один уровень. В последней очереди, также соединенной с предыдущими, разместились торговая и развлекательная функции.
Общая площадь ритейл-парка DEPO составляет более 60 000 кв. метров, автопарковка рассчитана на 1800 машино-мест, общая площадь территории - 15,8 га.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева