Петербуржцы стали жаловаться на повышение цен.
Так, граждане указывают, что в некоторых сетях выросла стоимость мясных и рыбных продуктов. В вязи с этим председатель Заксобрания Вячеслав Макаров обратился к руководителю городского УФАС Вадиму Владимирову с предложением провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства крупными торговыми сетями, реализующими продукты питания.
"Мы обращаемся к антимонопольной службе с просьбой провести проверку крупных торговых сетей на предмет обоснованности повышения цен на ряд продуктов питания и соблюдения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении.
Городские оптовики и сетевики уже перешли к взаимному недоверию и обвинениям. Первые опасаются, что ритейлеры выкупят напрямую у сельхозпроизводителей всю продукцию и оставят их не у дел, а вторые боятся спекуляций с повышением цен под предлогом санкций.
Ритейл обвиняет оптовых поставщиков в нечестной игре с ценами. Недавно в ходе совещания в Смольном представители ритейла рассказали, что некоторые оптовики начинают "играть ситуацией": отгрузка товара сначала приостанавливается со ссылкой на санкции, а потом возобновляется уже по более высокой отпускной цене.
Представители поставщиков говорят, что сетевые продавцы, распространяя такую информацию, таким образом могут прикрывать повышение цен на широкую группу товаров. "Повышают цены не оптовики, а сами производители. К тому же ритейл может вести очень тонкую игру: объявят, что нам повысили цены условно на 2-3 наименования, а под этой маркой сами магазины могут поднять цены на 100-200 наименований, даже не связанных с ними. Такая тонкая игра, тут трудно и за руку поймать и сказать", - говорит Григорий Колотов, гендиректор оптовой компании ЗАО "Норд-Овощ".
Правда сами ритейлеры уверяют, что цены поднимать не намерены.
Как считают эксперты, желание повышать цены с точки зрения поставщиков, оптовиков и производителей очевидно. "С одной стороны, они пользуются моментом - это бизнес, ничего личного, и сейчас на стороне этих компаний появился новый аргумент, некая сила, которой раньше не было. И чтобы сейчас не говорили о патриотизме, бизнес есть бизнес и любой предприниматель такой возможностью воспользуется", - считает генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot