Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Тайные пути европейского молока. "DairyNews.ru". 5 марта 2019

Как молоко из стран ЕС попадает на прилавки магазинов РФ - разбиралось The DairyNews.
Как известно, Ирландия - лидер по темпам прироста производства молока в странах Европы. И если перед отменой системы квот в ЕС-28 в 2015 году государство производило 5,5 млн. тонн молока, то на 2017 год этот показатель составлял уже 7,6 млн. тонн.
На прилавках многих столичных сетей в последний год можно встретить вот такие упаковки напитков. Произведены они в Ирландии и Великобритании, ввезены компанией Альянс Групп (Санкт-Петербург). Согласно русскоязычной этикетке - на площадке Mondelez Ireland, на упаковке самого напитка (в частности для примера был приобретен продукт под ТМ M&M’s) сообщается, что все вопросы по продукту адресуются Mars Chocolate Drinks and Treats, в Ирландии. Дистрибьюторы продукции, купленной в Москве - ООО "Севен Севенти", ООО "ФудсИмпорт".
Реализуемая под торговыми марками M&M’s, Twix, Milky Way и Snickers продукция была замечена в отдельных торговых точках по реализации сладостей в крупных ТЦ и на полках сетей. Но вот, что интересно.
Продается продукт на основании декларации соответствия в которой указан какнапиток безалкогольный со вкусом шоколада. Это отмечается в чеках, а также в копии декларации, имеющейся в распоряжении редакции.
Изучив состав продукта под ТМ M&M’s The DairyNews обнаружило ряд серьезных несоответствий.
В частности, на русскоязычной этикетке продукта, купленного в сети "СИТИ" указано, что в состав продукта"Напиток молочный со вкусом шоколада M&M’s"входят сахар, масло какао, порошок сухого обезжиренного молока, сухая сладкая молочная сыворотка, растительные жиры, сливочное масло и др.
На этикетке продукта с таким же наименованием, приобретенного в "Азбуке вкуса", сообщается, что он состоит из молока 1,5% жирности (на 57%), карамели, глюкозы, пальмового жира, сухого обезжиренного молока.
Данная упаковка приобретена в сети "Азбука вкуса".
Вторая - в магазине ООО "Сити".
На самой же бутылке на английском языке сообщается, что в состав напитка, называемого "Шоколадный ароматизированный молочный напиток" входят: 62% полу-обезжиренного молока. Именно этот ингредиент стоит на первом месте в составе напитка, на втором - рекомбинированная сыворотка (из молока) - 28%. Следом - фруктоза, сахар, модифицированный крахмал, какао-порошок с пониженным содержанием жира (0,7%), какао-порошок (0,5%), стабилизаторы, ароматизаторы, соль. Добавим, что в русском составе продукта, купленного в ООО "Сити" указано также содержание фундука.
Изучив декларацию соответствия, предоставленную ритейлером и подписанную Илизировым Эсефом Ильичом, The DairyNews выяснило следующее.
Согласно документу, по которому реализуется продукция "напитки молокосодержащиес массовой долей молочного жира от 0,5% до 2,2% "Mars", Bounty, Snickers, MilkyWay, M&M’s, Skittles, Twix, Galaxy, Maltesers, упакованные в полимерные бутылки объемом 350 мл., торговых марок "Mars", Bounty, Snickers, MilkyWay, M&M’s, Skittles, Twix, Galaxy, Maltesers, изготовителя Mars Inc. соответствует требованиям ТР ТС "О безопасности молока и молочной продукции", "О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Декларация действительна до 3 июля 2019 года и выдана испытательной лабораторией "Агропромконтроль".
Также в тексте документа указаны, что среди стандартов в результате которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза - ГОСТ 32901-2014, Молоко и молочная продукция. Методы микробиологического анализа.
Коды ТН ВЭД под которыми продукция поступила в Россию - 2202 99 910, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0.
Для информации, ТН ВЭД ЕАЭС 2202 99 910 - это Напитки прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 ¦ 0404, менее 0, 2 мас.%.
В том числе это могут быть напитки на основе молока и какао (за исключением ферментированных). По сути незапрещенная указом президента №560 от 6.08.2014 (о продэмбарго) товарная номенклатура, в результате чего мы имеем на полках магазинов продукт с трудно определяемыми свойствами, но с большим содержанием молока в составе.
Кстати, в 2017 году The DairyNews уже рассказывало о том, как в Россию поставляется "санкционный сыр".
МНЕНИЕ
По мнению экспертов, опрошенных The DairyNews, ситуация с импортными "молочными напитками" - это пример фальсификации продукции.
- Налицо введение потребителя в заблуждение. Название продукта не соответствует составу. На этикетке много нарушений, в т.ч наименование пищевых добавок не соответствует ТР ТС 29/2012, - отметила Ирина Макеева,заведующая лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГАНУ "ВНИМИ".
- Такое вольное указание на этикетке состава, пищевой ценности, наименования продукта и т. д. - это грубейшее нарушение требований ТР ТС 022/2011. Контролирующей службой (Роспотребнадзором) должны быть, безусловно, вынесены соответствующие решения, - прокомментировала ответственный секретарь ТК470ЛарисаАбдуллаева. - В соответствии с декларацией продукт позиционируется как молокосодержащий, значит относится к объектам регулирования ТР ТС 033/2013 (это указано в декларации). Все продукты – объекты ТР ТС 033/2013, за некоторым исключением продукции специализированного, детского питания, отдельных видов молочного сырья и т.д, попадают под действие эмбарго.
По словам другого эксперта, на русскоязычной этикетке указано содержание пальмового вызывает, что вызывает сомнение. В том числе потому, что жира согласно декларации заявлено всего от 0.05 до 2.2 % и написано что он "молочный".
ОТВЕТ ПОСТАВЩИКА
На момент публикации редакции не удалось получить ответ на запрос от ООО "Альянс Групп" - все официальные открытые номера оказались недоступны, электронную почту компания нигде не указывает. Между тем, обратившись к дистрибьютору - "ФудсИмпорт", The DairyNews получило следующий ответ: "Компания осуществляет закупку рассматриваемой продукции на территории РФ на основании договора поставки. Мы обязательно проверяем, чтобы указанная продукция была ввезена на территорию РФ и задекларирована в соответствии с требованиями действующего на период ввоза законодательства РФ… В связи с вашим запросом и содержащихся в нем сведений о наличии разночтений о составе продукта, "Фудс Импорт" инициирована проверка по результатам которой будет решен вопрос о содержании русскоязычной маркировки продукции".
В Роспотребнадзоре по городу Москва сообщили: в связи с тем, что поставщик продукции находится в Санкт-Петербурге (ООО Альянс Групп) вопрос по разночтениям маркировки продукции направлен в управление ведомства по Санкт-Петербургу. Вместе с тем, по данным ведомства, на основании декларации соответствия продукт не запрещен к ввозу указом президента РФ о продэмбарго. Также ведомство сообщило о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ритейлера ООО "Сити". Видимо Роспотребнадзору проще оштрафовать продавца, чем разбираться в составе продукта, который совершенно очевидно не соотносится с кодами ТН ВЭД, указанными в декларации соответствия.
Что касается производителя продукции - в компании Mars не ответили на оперативный запрос издания, между тем, на русскоязычной этикетке продукта "молочный напиток M&M’s" указано, что произведен он Mondelez Ireland. Стоит отметить, что компании Mars и Mondelez являются крупнейшими кондитерскими ТНК в мире. Mondelez в Ирландии при производстве шоколадной крошки перерабатывает порядка 80 млн. литров свежего молока.
Как попадает продукт в Россию - понять легко, но уже на полках он
запутывается настолько, что на одну бутылку приходится до трех разных этикеток. Пока контролирующие органы не могут разобраться с оборотом импортной продукции, стоит ли мечтать о том, что в стране будет налажена прослеживаемость по внутреннему производству?
Для справки:
ООО Альянс Групп, согласно СПАРК основной профиль компании - торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе.
Директор: Шаркова В.А.
Сведения о доходах отсутствуют, возбуждено исполнительное производство о задолженности по налогам.
"Севен Севенти" - зарегистрировано в октябре 2014 года. Основной вид деятельности: оптовая торговля сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями. Доход в 2017 году - 146 млн. рублей.
ООО "Фудс Импорт" - основной профиль - оптовая торговля напитками. Сведения о доходах отсутствуют.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.