В 2018 году в онлайн выйдут новые продуктовые сети.
Об этом рассказал генеральный директор Infoline Иван Федяков на XIII всероссийском продовольственном форуме "Поставщик в сети". По данным компании, интернет-торговлю уже развивают многие крупные ритейлеры: "Перекресток", "О’кей", "Globus", "SPAR", "Утконос", "Азбука Вкуса", "Монетка". Среди тех, кто рассматривает возможность запуска интернет-магазина: "Лента", "Виктория" и "Мираторг". Эксперт считает – на тренд стоит обратить внимание и поставщикам. Им нужно иметь в виду, что товар должен быть готов не только к путешествию до прилавка магазина.
"Ваш товар готов к доставке курьером? Ваша упаковка товара переживет такой вариант доставки, когда ее могут, например, ронять? Она не придет после этого в непотребный вид? Если нет, то тогда для вас это большая проблема. Готовьтесь к тому, чтобы упаковка вашего товара была готова к тому, чтобы ее спокойно можно было доставлять через интернет", – отметил эксперт.
И хотя в общем объеме онлайн-ритейла торговля продуктами питания пока занимает всего 2%, в будущем показатель будет расти. В этом уверен ведущий аналитик РБК исследования рынков Максим Боровиков.
"Приход новых игроков и рост числа заказов приводит к тому, что этот сегмент активно развивается. На рынке уже есть 4 игрока, у которых выручка в этом сегменте составляет более 500 млн рублей. Это "Утконос", "Азбука Вкуса", "Ozon", который начал торговать товарами фреш, и "О’кей", – сообщил спикер.
При этом отмечается, что чаще всего продукты через интернет заказывают молодые люди до 30 лет, чей доход превышает 100 тысяч рублей в месяц. 50% всех продаж продуктов онлайн приходится на Москву и Московскую область, но география будет расширяться, и в первую очередь, этот тренд разойдется по городам-миллионникам.
Кейсы по открытию интернет-магазинов таких сетей, как "Утконос", "Азбука вкуса" и других можно прочитать в книге Мстислава Воскресенского "Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети". Автор также рассказал, как избежать типичных ошибок при планировании проектов E-Grocery.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot