Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Первая пачка сигарет с цифровой маркировкой появится в продаже в России в марте.

Производители будут наносить на пачку сигарет цифровой код, с помощью которого будет прослеживаться путь пачки от производителя до потребителя
Производство новых пачек сигарет в рамках стартовавшего 15 января в России эксперимента по внедрению цифровой маркировки табачных изделий начнется в феврале, в продажу они поступят в марте, говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором информационной системы проекта.
"В феврале первая пачка с цифровой маркировкой выйдет с конвейера, в марте к проекту подключится розница, которая будет поставлять информацию о продаже продукции с помощью сканирования меток на онлайн-кассах", - приводятся в сообщении слова председателя совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаила Дубина.
В ходе эксперимента, который продлится с 15 января по 31 декабря 2018 года, производители будут наносить на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого будет прослеживаться путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы смогут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Это позволит сделать рынок более прозрачным и снизить долю контрафакта, считают авторы эксперимента.
К эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, - компании JTI Россия, British American Tobacco Россия, Philip Morris International в России. Кроме того, по данным Центра развития перспективных технологий, в проекте примут участие дистрибьюторы ТК Мегаполис и ГК "СНС", розничные сети Metro CC, "Дикси" и "Лента", а также X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Компании-импортеры планируют войти в проект во второй половине 2018 года.
Сигареты не подорожают
Часть оборудования, необходимого для производства экспериментальных партий сигарет, у производителей уже есть, а значит, компании не понесут в рамках проекта существенные затраты, которые отразятся на конечной стоимости товара. Об этом еще в сентябре 2017 года в рамках заседания комиссии по антиконтрафакту говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, и подтверждают представители компаний.
"Одним из преимуществ технологии цифровой маркировки является именно то, что она может работать на базовом оборудовании, как, например, принтеры, сканеры или компьютерная техника, которое уже установлено на табачных производствах и не требует кардинальной перестройки производственных линий и IT-систем", - сказал ТАСС вице- президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. По его данным, проведение эксперимента не повлечет за собой значительных расходов со стороны производителей и, следовательно, не приведет к увеличению стоимости сигарет в рознице. Впрочем, на первом этапе маркироваться будет только один бренд из портфеля JTI.
В эксперименте также примет участие фабрика "Филип Моррис Ижора", на которой сейчас завершается подготовка производственных линий, необходимых для производства табачной продукции с новой маркировкой в ограниченном ассортименте. "По нашему мнению, использование современной цифровой технологии в новой маркировке не должно привести к существенному росту конечной стоимости продукта и перебоям в поставках продукции на российский рынок", - уверен вице- президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Сергей Слипченко.
Ограниченную партию продукции с цифровой маркировкой планирует выпускать и British American Tobacco Россия, который планирует оснастить необходимым оборудованием одну производственную линию. "Часть оборудования для нанесения и считывания кодов у нас имеется, другую часть необходимо закупить и модернизировать", - пояснил руководитель отдела компании по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями Максим Курганский.
Четвертый крупнейший игрок на табачном рынке, компания "Империал Тобакко", пока рассматривает возможность участия в эксперименте. Как сообщил директор департамента по корпоративным и юридическим вопросам "Империал Тобакко" в России и Центральной Азии Георгий Соустин, сейчас представители компании уточняют перечень оборудования, необходимого для вхождения в проект. После получения этой информации компании станет ясно, сколько времени потребуется предприятию для подготовки к участию в эксперименте.
Производители табачной продукции надеются, что введение цифровой маркировки повысит прозрачность рынка. "Проведение эксперимента... позволит выйти на современное и комфортное для всех участников рынка решение, основанное на передовых российских цифровых технологиях и обеспечивающее прозрачность рынка и полноту налоговых доходов государства", - отмечает Сергей Киселев. Но в то же время "производитель незаконной продукции, товаропроводящая цепочка и потребитель такой продукции по-прежнему останутся вне официальной системы отслеживания", - добавляет Георгий Соустин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.