Жители Юга России в мае cбавили финансовые и потребительские аппетиты.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
09.06.2016 в 11:09 | РБК - Ростов | Advis.ru
Согласно данным Финансового университета при правительстве РФ, в мае индекс экономического настроения жителей Юга начал заметно снижаться. При этом в Ростовской области ситуация оказалась лучше, чем в целом по стране
Как показало исследование Финансового университета при правительстве РФ, индекс экономических настроений населения России в мае упал до минимального значения в -6,1 пункта, тогда как еще в апреле этот показатель был на уровне +2,7. На Юге России ситуация с экономическими настроениями населения оказалась чуть лучше, чем в целом по стране.
Так, Ростовская область вошла в число регионов с самым большим значением индекса в -2,8 несмотря на его отрицательное значение. Впереди оказались только Томская область (2,4), Чеченская Республика (-1,8) и Северная Осетия (-2,4). В соседнем Краснодарском крае индекс также оказался немного лучше, чем в целом по стране и составил -5,7 пунктов.
Вместе с тем, по сравнению с апрельскими показателями экономические настроения южан заметно поубавились. Так, месяцем ранее в Краснодарском крае индекс был на уровне +1 пункта, а в Ростовской области он составлял -0,5 пунктов.
Наибольшее повышение социальной напряженности в мае 2016г. зафиксированы в республиках Марий Эл (-13,5) и Карелия (-12,2), Архангельской (-10,9), Вологодской (-10,6) и Кировской областях (-10,2). Ухудшение экономических настроений эксперты Финансового университета объясняют несколькими факторами. В частности, в мае произошло снижение потребительской активности.
"Снизилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. Упал спрос на новые автомобили. Параллельно с этим сократился спрос на жилую недвижимость, упала финансовая активность - готовность приобретать финансовые услуги банков и страховых компаний. Весьма заметно уменьшилась доля респондентов, готовых покупать золотые украшения или инвестиционное золото", - говорится в исследовании. Из положительных тенденций в потребительском поведении эксперты отмечают рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что связано с началом отпускного сезона.
Как прокомментировал РБК Юг аналитик агентства PriceGuide Андрей Катонов, на Юге России потребительские настроения населения оказались чуть лучше по стране в связи с активностью сектора АПК.
"Российская экономика еще не вышла из кризиса и не начала расти, покупательская способность и, как следствие, экономические настроения падают. На Юге России ситуация немного лучше в связи с тем, что весомый вклад в экономику здесь делает сектор АПК. На Кубани дополнительным источником дохода является также туризм, но это сезонные явления. Сейчас в этих секторах растет число занятости, в течение всего теплого периода "экономические настроения" будут чуть выше, чем по стране, а ближе к ноябрю, скорее всего, Юг сравняется с другими регионами РФ", - считает Катонов.
Отметим, что в индексе Финансового университета помимо объективных экономических показателей социологи учитывают собственную оценку граждан, полученную в ходе опросов. Индекс строится вокруг шести тем, включающих в себя динамику уровня доходов, потребительскую и финансовую активность населения, оценку уровня физической безопасности, напряженность на рынке труда, готовность мигрировать в другие регионы в поисках лучшей жизни.
Как показало исследование Финансового университета при правительстве РФ, индекс экономических настроений населения России в мае упал до минимального значения в -6,1 пункта, тогда как еще в апреле этот показатель был на уровне +2,7. На Юге России ситуация с экономическими настроениями населения оказалась чуть лучше, чем в целом по стране.
Так, Ростовская область вошла в число регионов с самым большим значением индекса в -2,8 несмотря на его отрицательное значение. Впереди оказались только Томская область (2,4), Чеченская Республика (-1,8) и Северная Осетия (-2,4). В соседнем Краснодарском крае индекс также оказался немного лучше, чем в целом по стране и составил -5,7 пунктов.
Вместе с тем, по сравнению с апрельскими показателями экономические настроения южан заметно поубавились. Так, месяцем ранее в Краснодарском крае индекс был на уровне +1 пункта, а в Ростовской области он составлял -0,5 пунктов.
Наибольшее повышение социальной напряженности в мае 2016г. зафиксированы в республиках Марий Эл (-13,5) и Карелия (-12,2), Архангельской (-10,9), Вологодской (-10,6) и Кировской областях (-10,2). Ухудшение экономических настроений эксперты Финансового университета объясняют несколькими факторами. В частности, в мае произошло снижение потребительской активности.
"Снизилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. Упал спрос на новые автомобили. Параллельно с этим сократился спрос на жилую недвижимость, упала финансовая активность - готовность приобретать финансовые услуги банков и страховых компаний. Весьма заметно уменьшилась доля респондентов, готовых покупать золотые украшения или инвестиционное золото", - говорится в исследовании. Из положительных тенденций в потребительском поведении эксперты отмечают рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что связано с началом отпускного сезона.
Как прокомментировал РБК Юг аналитик агентства PriceGuide Андрей Катонов, на Юге России потребительские настроения населения оказались чуть лучше по стране в связи с активностью сектора АПК.
"Российская экономика еще не вышла из кризиса и не начала расти, покупательская способность и, как следствие, экономические настроения падают. На Юге России ситуация немного лучше в связи с тем, что весомый вклад в экономику здесь делает сектор АПК. На Кубани дополнительным источником дохода является также туризм, но это сезонные явления. Сейчас в этих секторах растет число занятости, в течение всего теплого периода "экономические настроения" будут чуть выше, чем по стране, а ближе к ноябрю, скорее всего, Юг сравняется с другими регионами РФ", - считает Катонов.
Отметим, что в индексе Финансового университета помимо объективных экономических показателей социологи учитывают собственную оценку граждан, полученную в ходе опросов. Индекс строится вокруг шести тем, включающих в себя динамику уровня доходов, потребительскую и финансовую активность населения, оценку уровня физической безопасности, напряженность на рынке труда, готовность мигрировать в другие регионы в поисках лучшей жизни.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.