Visa предписала банкам подготовиться к снятию денег с карт в магазинах. "РосБизнесКонсалтинг". 8 февраля 2019
08.02.2019 в 09:46 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Visa предписала российским банкам к апрелю обеспечить возможность снять наличные в кассах магазинов по картам. Участвовать в пилоте Visa планируют "Русский стандарт", Райффайзенбанк и Промсвязьбанк
Международная платежная система Visa направила письмо в российские банки с предписанием к апрелю 2019 года обеспечить техническую поддержку сервиса по снятию наличных с ее карт в кассах магазинов. Письмо было разослано банкам-эмитентам (выпускают карты Visa) и банкам-эквайерам (обеспечивают прием карт через PОS-терминалы в торговых точках). Об этом РБК рассказали три источника в частных банках и два в госбанках. По их данным, в письме говорится, что платежная система планирует начать техническое тестирование сервиса в апреле. Получение письма подтвердили в ВТБ и Промсвязьбанке.
Сервис должен позволить держателям карт Visa снимать наличные через POS-терминалы на кассах магазинов при обязательной оплате покупки картой. За один раз можно будет снять сумму, которая в эквиваленте не превышает $100 (около 6,5 тыс. руб. по курсу ЦБ на четверг). В сентябре 2018 года подобный сервис запустила Masterсard (пока реализован в единственном магазине сети "Фасоль"), предельная сумма снятия — 5 тыс. руб. Для оказания такой услуги в России магазины должны получить статус банковского платежного агента.
Донастройка процессинга
Платежные системы проверяют банки на соответствие своим регламентам регулярно, в октябре и апреле, поясняет собеседник РБК на банковском рынке. У Visa, как и у Mastercard, проверка проходит 12 апреля. К этому сроку банкам необходимо донастроить процессинг (процесс обработки данных при совершении платежных операций) и эквайринг так, чтобы можно было проводить операции по снятию наличных с карт Visa в кассах магазинов.
Внутренний процессинг банка должен "уметь" разделять операции по карте: например, для клиента покупка товара по карте и одновременное снятие 1 тыс. руб. будут проходить как одна операция, а для банка это две операции — оплата картой и снятие наличных.
По информации двух источников РБК, к пилотному проекту готовится банк "Русский стандарт", такую возможность рассматривает и Райффайзенбанк. Оба банка не стали это комментировать.
В пресс-службе Visa не прокомментировали обращение к банкам, напомнив, что платежная система работает над предоставлением торгово-сервисным предприятиям возможности выдавать покупателям наличные при условии оплаты приобретаемых товаров по карте.
Без ажиотажа
В пресс-службе ВТБ отметили, что банк не планирует участвовать в пилотном запуске, так как "со стороны федеральных торговых сетей на данный момент нет однозначной оценки данного проекта". В ВТБ также указали, что внедрение сервиса требует существенных инвестиций, ресурсов, а также доработки программного обеспечения со стороны банков.
Технические требования платежных систем всегда опережают сроки появления продуктов и сервисов на рынке, говорит руководитель ИT-блока банка "Открытие" Сергей Русанов. У другой платежной системы, Masterсard, аналогичные требования были с прошлого года, но на российском рынке услуга так и не представлена широко, напомнил он.
Промсвязьбанк (ПСБ) сообщил, что рассматривает возможность участия в пилоте. "Мы уже заказали необходимые обновления у подрядчиков-вендоров для процессинга и POS-терминалов", — сказал директор департамента платежных карт банка Александр Петров. В ПСБ видят спрос на услугу со стороны торгово-сервисных предприятий, отметил замглавы департамента электронного бизнеса банка Никита Хомутов. "?Мы считаем, что данный функционал будет им удобен и даст возможность сократить объем инкассируемой выручки, а следовательно, экономить деньги", — пояснил он.
Если у банка есть свой процессинг, то внедрение функционала для новой услуги займет максимум квартал, оценивает ?гендиректор INPAS ?Илья Коробов, чья компания дорабатывала ПО для запуска сервиса оплаты с выдачей наличных банку "Русский стандарт" для проекта с Masterсard. INPAS не видит ажиотажного спроса со стороны банков на внедрение сервиса. По мнению Коробова, услуга может быть интересна как для банков и торговых сетей, так и для клиентов, поскольку значительно расширяет географию мест, где можно получить наличные, учитывая, что банки практически перестали инвестировать в развитие банкоматных сетей.
В Сбербанке отказались от комментариев. РБК направил запрос в Ассоциацию компаний розничной торговли.
Впервые о том, что платежные системы могут запустить услугу снятия наличных на кассах магазинов, стало известно год назад. Visa в марте 2018-го объявила, что изучит возможность внедрения в России такого сервиса. В сентябре того же года сервис запустил Mastercard совместно с банком "Русский стандарт" и Metro Cash & Carry. Услуга "наличные с покупкой" заработала на кассе одного из московских магазинов "Фасоль" (франшиза Metro Cash & Carry). А в октябре запуск услуги в торговой сети Billa анонсировал Райффайзенбанк.
В феврале 2018 года о планах реализации аналогичного сервиса объявлял президент Сбербанка Герман Греф.
Международная платежная система Visa направила письмо в российские банки с предписанием к апрелю 2019 года обеспечить техническую поддержку сервиса по снятию наличных с ее карт в кассах магазинов. Письмо было разослано банкам-эмитентам (выпускают карты Visa) и банкам-эквайерам (обеспечивают прием карт через PОS-терминалы в торговых точках). Об этом РБК рассказали три источника в частных банках и два в госбанках. По их данным, в письме говорится, что платежная система планирует начать техническое тестирование сервиса в апреле. Получение письма подтвердили в ВТБ и Промсвязьбанке.
Сервис должен позволить держателям карт Visa снимать наличные через POS-терминалы на кассах магазинов при обязательной оплате покупки картой. За один раз можно будет снять сумму, которая в эквиваленте не превышает $100 (около 6,5 тыс. руб. по курсу ЦБ на четверг). В сентябре 2018 года подобный сервис запустила Masterсard (пока реализован в единственном магазине сети "Фасоль"), предельная сумма снятия — 5 тыс. руб. Для оказания такой услуги в России магазины должны получить статус банковского платежного агента.
Донастройка процессинга
Платежные системы проверяют банки на соответствие своим регламентам регулярно, в октябре и апреле, поясняет собеседник РБК на банковском рынке. У Visa, как и у Mastercard, проверка проходит 12 апреля. К этому сроку банкам необходимо донастроить процессинг (процесс обработки данных при совершении платежных операций) и эквайринг так, чтобы можно было проводить операции по снятию наличных с карт Visa в кассах магазинов.
Внутренний процессинг банка должен "уметь" разделять операции по карте: например, для клиента покупка товара по карте и одновременное снятие 1 тыс. руб. будут проходить как одна операция, а для банка это две операции — оплата картой и снятие наличных.
По информации двух источников РБК, к пилотному проекту готовится банк "Русский стандарт", такую возможность рассматривает и Райффайзенбанк. Оба банка не стали это комментировать.
В пресс-службе Visa не прокомментировали обращение к банкам, напомнив, что платежная система работает над предоставлением торгово-сервисным предприятиям возможности выдавать покупателям наличные при условии оплаты приобретаемых товаров по карте.
Без ажиотажа
В пресс-службе ВТБ отметили, что банк не планирует участвовать в пилотном запуске, так как "со стороны федеральных торговых сетей на данный момент нет однозначной оценки данного проекта". В ВТБ также указали, что внедрение сервиса требует существенных инвестиций, ресурсов, а также доработки программного обеспечения со стороны банков.
Технические требования платежных систем всегда опережают сроки появления продуктов и сервисов на рынке, говорит руководитель ИT-блока банка "Открытие" Сергей Русанов. У другой платежной системы, Masterсard, аналогичные требования были с прошлого года, но на российском рынке услуга так и не представлена широко, напомнил он.
Промсвязьбанк (ПСБ) сообщил, что рассматривает возможность участия в пилоте. "Мы уже заказали необходимые обновления у подрядчиков-вендоров для процессинга и POS-терминалов", — сказал директор департамента платежных карт банка Александр Петров. В ПСБ видят спрос на услугу со стороны торгово-сервисных предприятий, отметил замглавы департамента электронного бизнеса банка Никита Хомутов. "?Мы считаем, что данный функционал будет им удобен и даст возможность сократить объем инкассируемой выручки, а следовательно, экономить деньги", — пояснил он.
Если у банка есть свой процессинг, то внедрение функционала для новой услуги займет максимум квартал, оценивает ?гендиректор INPAS ?Илья Коробов, чья компания дорабатывала ПО для запуска сервиса оплаты с выдачей наличных банку "Русский стандарт" для проекта с Masterсard. INPAS не видит ажиотажного спроса со стороны банков на внедрение сервиса. По мнению Коробова, услуга может быть интересна как для банков и торговых сетей, так и для клиентов, поскольку значительно расширяет географию мест, где можно получить наличные, учитывая, что банки практически перестали инвестировать в развитие банкоматных сетей.
В Сбербанке отказались от комментариев. РБК направил запрос в Ассоциацию компаний розничной торговли.
Впервые о том, что платежные системы могут запустить услугу снятия наличных на кассах магазинов, стало известно год назад. Visa в марте 2018-го объявила, что изучит возможность внедрения в России такого сервиса. В сентябре того же года сервис запустил Mastercard совместно с банком "Русский стандарт" и Metro Cash & Carry. Услуга "наличные с покупкой" заработала на кассе одного из московских магазинов "Фасоль" (франшиза Metro Cash & Carry). А в октябре запуск услуги в торговой сети Billa анонсировал Райффайзенбанк.
В феврале 2018 года о планах реализации аналогичного сервиса объявлял президент Сбербанка Герман Греф.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.