Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Проблему дефицита вагонов можно решить не только закупками полувагонов, - Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс».

Идея создания резервного вагонного парка, с одной стороны, достаточно неплохая. Но не в той упрощенной конфигурации, в которой ее сейчас обсуждают: купить парк и использовать его, если он вдруг понадобится. На мой взгляд, это не совсем правильно.
Стоимость нового полувагона прогнозируется на уровне 3 млн руб. – это достаточно большие вложения для закупки. Наверное, РЖД могли бы потратить эти деньги на другие, более значимые проекты. Судите сами: срок окупаемости вагона при такой цене – 14 лет. Но если парк вагонов РЖД не будет работать, как у операторов (на постоянной основе), то эти вложения не окупятся. Скорее всего, вагоны покупать должен тот, кому они нужны и у кого есть на это деньги. На последних конференциях, проводимых совместно с РЖД, участники рынка информировали о запланированных закупках вагонного парка. За счет этих компаний будут приобретаться новые вагоны, мы, так или иначе, достигнем баланса грузовой базы и потребного парка вагонов.
Наверное, было бы рационально со стороны РЖД рассмотреть вопрос закупки специализированных вагонов, используемых под перевозки балластного щебня для собственных нужд. Ведь в 2017 году доля специализированного подвижного состава уменьшилась почти в 2 раза! В среднем по сети доля хоппер-дозаторов и думпкаров снизилась с 60 до 33%. С учетом специфики использования данный подвижной состав всегда находился под управлением РЖД на балансе ПЧ и ПМС. На протяжении последнего времени парк специализированных вагонов стареет, а количество снижается, и он все больше заменяется парком универсальных полувагонов.
Думаю, что было бы логичным рассмотреть вопрос закупки специализированного парка, так как это позволит высвободить часть парка дефицитных полувагонов, тем более что у РЖД существенная потребность и планы на перспективу в части содержания, реконструкции и нового строительства транспортной инфраструктуры. Вместе с этим нужно увеличивать скорость движения не только в рамках транспортных коридоров, но и на других направлениях, а также сокращать время грузовых операций с вагонами. Если бы такие задачи были поставлены перед всеми участниками рынка, то это позволило бы уже в 2018 году без крупных закупок полувагонов обеспечить качественный перевозочный процесс.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.