Проблему дефицита вагонов можно решить не только закупками полувагонов, - Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс».
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Идея создания резервного вагонного парка, с одной стороны, достаточно неплохая. Но не в той упрощенной конфигурации, в которой ее сейчас обсуждают: купить парк и использовать его, если он вдруг понадобится. На мой взгляд, это не совсем правильно.
Стоимость нового полувагона прогнозируется на уровне 3 млн руб. – это достаточно большие вложения для закупки. Наверное, РЖД могли бы потратить эти деньги на другие, более значимые проекты. Судите сами: срок окупаемости вагона при такой цене – 14 лет. Но если парк вагонов РЖД не будет работать, как у операторов (на постоянной основе), то эти вложения не окупятся. Скорее всего, вагоны покупать должен тот, кому они нужны и у кого есть на это деньги. На последних конференциях, проводимых совместно с РЖД, участники рынка информировали о запланированных закупках вагонного парка. За счет этих компаний будут приобретаться новые вагоны, мы, так или иначе, достигнем баланса грузовой базы и потребного парка вагонов.
Наверное, было бы рационально со стороны РЖД рассмотреть вопрос закупки специализированных вагонов, используемых под перевозки балластного щебня для собственных нужд. Ведь в 2017 году доля специализированного подвижного состава уменьшилась почти в 2 раза! В среднем по сети доля хоппер-дозаторов и думпкаров снизилась с 60 до 33%. С учетом специфики использования данный подвижной состав всегда находился под управлением РЖД на балансе ПЧ и ПМС. На протяжении последнего времени парк специализированных вагонов стареет, а количество снижается, и он все больше заменяется парком универсальных полувагонов.
Думаю, что было бы логичным рассмотреть вопрос закупки специализированного парка, так как это позволит высвободить часть парка дефицитных полувагонов, тем более что у РЖД существенная потребность и планы на перспективу в части содержания, реконструкции и нового строительства транспортной инфраструктуры. Вместе с этим нужно увеличивать скорость движения не только в рамках транспортных коридоров, но и на других направлениях, а также сокращать время грузовых операций с вагонами. Если бы такие задачи были поставлены перед всеми участниками рынка, то это позволило бы уже в 2018 году без крупных закупок полувагонов обеспечить качественный перевозочный процесс.
Стоимость нового полувагона прогнозируется на уровне 3 млн руб. – это достаточно большие вложения для закупки. Наверное, РЖД могли бы потратить эти деньги на другие, более значимые проекты. Судите сами: срок окупаемости вагона при такой цене – 14 лет. Но если парк вагонов РЖД не будет работать, как у операторов (на постоянной основе), то эти вложения не окупятся. Скорее всего, вагоны покупать должен тот, кому они нужны и у кого есть на это деньги. На последних конференциях, проводимых совместно с РЖД, участники рынка информировали о запланированных закупках вагонного парка. За счет этих компаний будут приобретаться новые вагоны, мы, так или иначе, достигнем баланса грузовой базы и потребного парка вагонов.
Наверное, было бы рационально со стороны РЖД рассмотреть вопрос закупки специализированных вагонов, используемых под перевозки балластного щебня для собственных нужд. Ведь в 2017 году доля специализированного подвижного состава уменьшилась почти в 2 раза! В среднем по сети доля хоппер-дозаторов и думпкаров снизилась с 60 до 33%. С учетом специфики использования данный подвижной состав всегда находился под управлением РЖД на балансе ПЧ и ПМС. На протяжении последнего времени парк специализированных вагонов стареет, а количество снижается, и он все больше заменяется парком универсальных полувагонов.
Думаю, что было бы логичным рассмотреть вопрос закупки специализированного парка, так как это позволит высвободить часть парка дефицитных полувагонов, тем более что у РЖД существенная потребность и планы на перспективу в части содержания, реконструкции и нового строительства транспортной инфраструктуры. Вместе с этим нужно увеличивать скорость движения не только в рамках транспортных коридоров, но и на других направлениях, а также сокращать время грузовых операций с вагонами. Если бы такие задачи были поставлены перед всеми участниками рынка, то это позволило бы уже в 2018 году без крупных закупок полувагонов обеспечить качественный перевозочный процесс.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.