С пензенских прилавков исчезли турецкие овощи и фрукты.
Всего под запрет попали 17 наименований турецкой продукции. В перечне и ставшие уже привычными абрикосы, персики, огурцы, томаты. Кроме товаров, что называется с грядки, теперь запрещено ввозить замороженное мясо кур и индейки. В итоге самые экзотические страны на ценниках — Марокко, Египет.
Однако, судя по видео, которые присылают пензенцы, не редкость, что магазины и вовсе не выставляют страну производителя на всеобщее обозрение. В случае сомнений контролирующие ведомства советуют покупателям требовать сопроводительные документы. На них же ориентируются и сами во время проверок.
Тонкая грань — в числах. Фрукты и овощи, которые ввезли в Россию до Нового года — не запрещены, даже если попадают на прилавок уже после праздников. Однако те же самые продукты, но уже после заветного боя курантов — официально вне закона. Правда риск, что новые партии попадут в Пензу, замечают в региональном Россельхознадзоре, минимален.
"Проверяются сети и оптовые базы, которые торгуют овощами и фруктами. Главный контроль идет на границе. При выявлении нарушений, вся продукция возвращается поставщику. Поэтому низкий процент вероятности, что она дойдет в регионы. Тем не менее, чтобы полностью исключить завоз запрещенной продукции, постоянно проводятся проверки", — сообщил начальник отдела в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки управления Россельхознадзора по Пензенской области и Республике Мордовия Андрей Мосолов.
До 2016 года, по статистике, четверть всех импортных цитрусовых в Россию поставляла именно Турция. На ее долю приходилось около 20% всех ввозимых овощей. Если для выращивания первых есть климатические препятствия, то на тех же помидорах уже возможно отыскать ценники, где производителем значится Пенза.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot