Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Kalinka Group, Capital Group и "Башня Федерация" подвели итоги первого полугодия рынка недвижимости.

Kalinka Group, Capital Group и Башня Федерация подвели итоги первого полугодия рынка недвижимости.
Совместная конференция Kalinka Group, Capital Group и "Башня Федерация", посвященная итогам первого полугодия 2016 года на рынке недвижимости, состоялась в ресторане Sixty. Эксперты компаний-партнеров приняли участие в обсуждении тенденций развития рынка высокобюджетного жилья и ММДЦ "Москва-Сити".
Основным драйвером спроса на элитные новостройки в 2016 году стал более позитивный эмоциональный фон, вызванный как внешними, так и внутренними факторами, отметила в своем выступлении Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. "Потребительский спрос в сегменте высокобюджетного жилья носит эмоциональный характер, он резко реагирует снижением на негативные события и увеличением - на позитивные. Так, более позитивная риторика западных государств в пользу России, увеличение политического веса нашей страны на мировой арене и тенденция к снижению спада российской экономики благоприятно сказались и на количестве сделок".
В первом полугодии 2016 года объем продаж в элитных новостройках увеличился на 18,5%. На рынок вышли новые проекты от известных девелоперов по привлекательным ценам, действовали акции от застройщиков, а стоимость переоцененных объектов скорректировалась до реальных рыночных уровней. При этом объем реализованных площадей сохранился на уровне 2015 года, а объем денежной массы за реализованные сделки сократился на 1 млрд. рублей. "Снижение качественного показателя сделок обусловлено повышенным спросом на небольшие ликвидные квартиры, - уточнила Екатерина Румянцева. - Сокращается средняя площадь проданного лота, стоимость квадратного метра и средний бюджет сделки".
Активность девелоперов в элитном сегменте нельзя назвать высокой. С начала года на рынок высокобюджетных новостроек вышло только три новых объекта. Всего рынок предлагает немногим более 1200 квартир, и лишь 170 из них - в сегменте де люкс. В целом объем предложения сократился за последние полгода на 18% и находится ниже уровня начала 2014 года. При этом с рынка вымываются в основном квартиры и апартаменты премиум-класс. И не только потому, клиенты стали жить скромнее: жилье премиум-класса сегодня строится настолько хорошего качества, что фактически мало отличается от элитного.
"На рынке высококлассного жилья остались только самые устойчивые, стабильные, надежные застройщики, - утверждает Екатерина Румянцева, - которые с уверенностью выводят на рынок новые проекты. До конца 2016-го - в начале 2017 года ожидается выход ряда новых интересных элитных проектов, три из них представлены компанией Capital Group".
Эксперт также акцентировала внимание на том, что в современных условиях особую важность приобретает правильный ценовой менеджмент. Многие объекты потеряли клиентов из-за ошибок в политике продаж: "По некоторым проектам девелоперам пришлось снизить цены, - в среднем - на 11% по рынку. Часть жилых комплексов с долларовыми ценниками или низкой динамикой продаж показали снижение на 30%. При этом в отдельных проектах цены растут: с начала года зафиксировано увеличение стоимости квадратного метра в ЖК "Современник" на 9%, в клубном доме Bunin - на 6%", - сообщила Екатерина Румянцева.
Об итогах полугодия на рынке жилья бизнес-класса рассказал Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. Недвижимость бизнес-класса сегодня наиболее активно развивающийся сегмент. В экспозиции находится 68 объектов с квартирами и апартаментами, общая площадь которых составляет более 13 тыс. кв. метров, и объем предложения продолжит прирастать за счёт вновь вводимых очередей. "Суммарно рынок располагает 1 млн кв. м жилья бизнес-класса, текущая ситуация является пиковой для этого сегмента московского рынка недвижимости, - говорит Роман Попов. - В ближайшей перспективе ежегодный прирост предложения составит в среднем не менее 500 тыс. кв. метров. Только в крупных проектах заявлено более 9 млн. кв. метров жилой недвижимости, преимущественно - на территориях бывших промзон. Сегодня эти проекты находятся на различных стадиях развития, прогнозный горизонт их выхода на рынок в полном объеме - 10 лет".
Алексей Белоусов, коммерческий директор Capital Group, считает, что точка невозврата, или "дно" рынка, которое с завидным упорством продолжают искать все участники рынка, в том числе и покупатели, пройдено около года назад. За это время некоторые девелоперы начали движение вверх: по объектам, где сейчас идет активное строительство и соблюдаются все сроки, ценовые показатели выросли на 5-7%. Тем, кто не смог перестроиться и остался в районе "дна", приходится пересматривать сроки ввода объектов в эксплуатацию. В среднем нарушение сроков составляет 20-30%, и такие примеры уже есть в пределах границ "старой" Москвы.
На рынке сформировался отложенный спрос валютных покупателей, - тех, кто следит за долларом и активно мониторит рынок. "Мы анонсировали повышение стоимости квадратного метра на 5% в жилом комплексе "Лица" и за июнь - традиционно неактивный на рынке месяц, - было подписано контрактов на общую сумму 400 млн. рублей. Это говорит о том, что сегодня изменилась сама структура покупательского спроса: сезонность, праздничное затишье больше не актуальны для рынка, современная ситуация напоминает сжатую пружину, которая может сработать в любой момент", - констатировал Алексей Белоусов.
Отдельный сегмент московского рынка недвижимости - это ММДЦ "Москва-Сити". Его объекты настолько уникальны, что их сложно подчинить существующей классификации. По словам Михаила Смирнова, генерального директора ЗАО "Башня Федерация", сложился так называемый "City-lifestyle": люди, которые здесь живут и работают, не испытывают необходимости покидать этот район, - на его территории действует порядка 500 инфраструктурных объектов, у потребителя есть выбор, чьими услугами пользоваться. Прежние сомнения московских властей в том, не было ли строительство ММДЦ градостроительной ошибкой, сегодня не имеют под собой оснований: здесь активно развивается транспорт, действуют нескольких линий метрополитена, железнодорожная станция, до конца года заработает МКЖД, а автовладельцам доступно более 10 тысяч машиномест, и их число по окончании строительства удвоится.
"В "Москва-Сити" сегодня стремятся иметь офисы многие компании с мировыми именами. Общая капитализация только публичных компаний, разместившихся в деловом центре, составляет $980 млрд. Под размещение таких компаний нужны большие площади. В Сити практически уже не осталось предложений в таком объеме. В "Башне Федерация. Восток" мы готовы предложить крупным компаниям уникальный лот - офисный блок - пентхаус, расположенный на самых верхних этажах с 90-го по 97-й. Общая площадь предложения -12 700 квадратных метров. Пентхаус будет обслуживаться собственной группой из 6-ти лифтов. Высота потолков в нем - 5,5 метров, верхние этажи накрыты стеклянным куполом" - заявил Михаил Смирнов.
Об инвестиционной привлекательности объектов московского международного делового центра рассказал Дмитрий Железнов, директор по продажам Kalinka Group. По его словам, "Москва-Сити", аналоги которого есть во многих мировых столицах, отличается более высокой плотностью застройки - на участке порядка 60 га построено 4,3 млн кв. м, - это 18 проектов и более 30 зданий. При этом многие башни предлагаются исключительно в аренду, некоторые были проданы целиком, предложения офисов на продажу единичны, и если встречаются, то либо на вторичном рынке, либо - редкие лоты от застройщиков. Но периодически появляются крайне выгодные предложения с интересными ценами и высокой доходностью.
"Kalinka Group реализовала два этажа в башне "Федерация" на вторичном рынке. Цена была крайне низкой для рынка, и успевший воспользоваться этим предложением инвестор получит очень высокие дивиденды", - привел пример Дмитрий Железнов. Он добавил, что компания обладает непревзойдённой экспертизой по рынку "Москва-Сити" и готова способствовать поиску объектов на всей территории делового центра под индивидуальные потребности компаний и частных клиентов.

Для справки: Название компании: Kalinka Realty (Калинка-Риэлти, ООО) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение