Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Почем допуск на инфраструктуру? " ИА РЖД-Партнер.ру". 27 апреля 2017

Мы в ПГК всегда приветствуем и поддерживаем инициативы, связанные с повышением качества ремонта вагонов. Но почему все связанные с этим издержки сегодня перекладываются исключительно на плечи операторов?
Фактически действующее положение о допуске на инфраструктуру увеличило сроки простоя вагонов в ремонте как минимум в пределах одних суток, а по ряду дорог отдельные вагоны простаивают более 40 суток. Вероятно, это говорит о том, что утвержденное РЖД положение не до конца проработано. Оно не учитывает ряд важнейших моментов. Например, вагон стоит 20, 30 суток – никто не несет никакой ответственности за этапы и процедуры его допуска. Все потери при этом несет исключительно владелец вагона.
Этот процесс необходимо регламентировать – во избежание усугубления конфликта. Если говорить о юридической стороне вопроса, то в правилах технической эксплуатации (ПТЭ) написано, какие параметры контролируются при допуске на инфраструктуру. Распоряжения РЖД их не только расширяют, но и по ряду случаев – противоречат.
Все вопросы, связанные с разграничением ответственности и сокращением фактического времени простоя вагонов под этими процедурами, требуют немедленного решения.
Приведем цифры. На сегодняшний день, если вагон 20 суток простоит в ожидании – все потери перекладываются исключительно на его владельца. В целом потери операторов и владельцев вагонов оцениваются на уровне 1,5 млн рублей в сутки, или 45–50 млн рублей ежемесячно. И это – не считая издержек на отвлечение погрузочного ресурса и исключение этого подвижного состава из оборота. Этот эффект сегодня мало кто, наверное, просчитал. А пора бы… Надеемся, что Положение в самое ближайшее время будет доработано с учетом интересов собственников вагонов.
Мы также считаем необходимым введение прозрачной системы анализа результативности введения тех или иных мер контроля на количество и характер отцепок, а также на простой вагонов вне перевозочного процесса. Пока мы не наблюдаем положительной связи между введением положения о допуске на инфраструктуру и отцепками вагонов в эксплуатации. Мы работаем вместе с владельцем инфраструктуры, и процесс допусков касается нас, владельцев вагонов, в ничуть не меньшей степени. Мы считаем, что создание и внедрение системы информирования операторов позволит существенно повысить безопасность на сети РЖД.
Мы уверены, что совместная работа операторов с РЖД по повышению качества ремонта и уменьшению отказов позволит системно улучшить работу всего рынка. Одним из шагов в этом направлении может стать привлечение операторов к разработке локальных актов, которые связаны с их работой. Принятию новых нормативных документов всегда должен предшествовать системный анализ, который бы четко показывал зависимость тех происшествий и последствий, которые произошли, с нормами, которые предлагается вводить.
Кроме того, необходимо решать проблему повреждения вагонов. Сегодня, по нашим оценкам, до 50% всех отцепок связано либо с повреждением вагонов, либо с некачественным ремонтом после повреждения. Хотелось бы понимать систему допуска РЖД на инфраструктуру тех предприятий, которые массово производят выгрузку вагонов и их повреждают. Конечно, это непростая тема, которая не может быть решена в течение месяца-двух. Это комплекс системных мероприятий, которые должны быть реализованы в течение двух-трех лет. Но делать это, безусловно, нужно. В противном случае можно сколько угодно пенять на качество ремонта.
Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер ПГК
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.