Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Почта России" откроет сотни продуктовых магазинов на Северо-Западе. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 26 марта 2019

Почта России откроет сотни продуктовых магазинов на Северо-Западе. РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург. 26 марта 2019
До октября 2019 года "Почта России" планирует открыть более 280 продовольственных магазинов в Северо-Западном регионе, рассказали в ведомстве. Несмотря на недавно начатое сотрудничество с "Магнитом", почтовики решили запустить собственную сеть. Таким образом они хотят закрыть нишу импульсного спроса, мало интересного крупным ретейлерам.
На "Почту" за хлебом
Тестовые точки в Петербурге и Гатчинском районе были запущены в декабре 2018 года. По результатам их работы принято решение об открытии как минимум 286 розничных подразделений как в городах, так и в сельских отделениях макрорегиона Северо-Запад "Почты России", рассказали РБК Петербург в пресс-службе почтового оператора.
Решение о развитие проекта было принято в связи с наличием незакрытого спроса: "Во многих районах открытие традиционных точек даже для крупных ретейлеров экономически нецелесообразно, в то время как клиенты регулярно заявляют о потребности в товарах народного потребления", — объясняют в "Почте России".
Без "Магнита"
Любопытно, что осенью прошлого года "Почта России" объявила о партнерстве с "Магнитом", в планах операторов открытие точек продаж не менее чем в 2 тыс. отделений. Магазины под вывеской "Магнит" при почтовых отделениях уже начали работу в городах Южного федерального округа.
В Петербурге же сеть развивается под брендом "Почтамаг", без участия "Магнита". Первый такой магазин на Северо-Западе открылся в Петербурге на Литейном проспекте, при почтовом отделении № 28. Его площадь составляет менее 50 кв. м. Размер будущих магазинов в ведомстве не указывают, но уточняют, что магазины появятся на базе существующих почтовых отделений. Всего, по данным Управления ФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в Петербурге работает около 276 отделений связи, а в макрорегионе Северо-Запад — 3333.
Ассортимент "Почтамага" будет насчитывать от 200 до 800 наименований, в зависимости от расположения и площади отделения. В сельской местности это, в первую очередь, продукты питания, бытовая химия, предметы первой необходимости и сопутствующие товары; в городах — напитки, снеки, кондитерские изделия. "В селах покупатели смогут влиять на ассортимент, оставляя пожелания о наличии тех или иных товаров", — подчеркнули в Почте России.
Не тот сервис
"Сегмент импульсного спроса сейчас закрывают одиночные круглосуточные магазины индивидуальных предпринимателей, которые есть в каждом доме, поэтому говорить о пустующей нише я бы не стал", — комментирует Александр Мышинский, генеральный директор ГК "Реал". Он сомневается в экономической эффективности розничной сети при почтовых отделениях, поскольку сотрудникам почты будет сложно обеспечить современный уровень сервиса. "Но государственное участие позволяет "Почте России" не думать об экономической обоснованности проекта", — добавляет он.
"Почта России" давно продает продукты питания в некоторых своих отделениях, в основном, расположенных в труднодоступных населенных пунктах, мы даже включили ее в свое исследование FMCG-рынка, теперь она может использовать этот опыт в собственной сети магазинов", — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. — Но повторять этот опыт в таких больших мегаполисах как Петербург бессмысленно, здесь слишком высокая конкуренция, эффективность торговли будет низкая. Скорее, я бы назвал это проектом для села". По мнению эксперта, основные затраты при создании продуктового магазина у "Почты России" — это зарплатный фонд сотрудников.
В целом Иван Федяков считает, что "Почта России" идет по правильному пути, пытаясь повысить эффективность бизнеса и найти источники дополнительного дохода. Так, он подчеркивает, что логистика почты заметно улучшилась. По его мнению, в Петербурге есть смысл использовать возросший трафик обеспеченных людей, которые приходят за покупками из зарубежных интернет-магазинов. Например, можно поставить в отделениях связи вендинговые аппараты.

Для справки: Название компании: Почта России, ФГУП (филиал УФПС СПб и ЛО) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение