Глава Приморья: торговые сети и аграрии должны вместе обеспечить рынок местной продукцией.
Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел совещание с руководителями предприятий торговли в четверг, 16 ноября. Участники встречи обсудили ситуацию с реализацией сельхозпродукции местного производства, договорились разработать единую систему организации этого процесса в Приморье.
Встреча с сетевиками стала продолжением общения с сельхозпроизводителями края в рамках краевой государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции". Андрей Тарасенко подчеркнул: оба участника рынка должны двигаться в одном русле.
Всего сегодня в Приморье насчитывается более 300 розничных торговых сетей.
"Вы занимаете большую нишу в крае. В Приморье качественная продукция, есть возможность ее продвигать на местный рынок, обеспечивать потребителя нашими продуктами по доступным ценам, развивать наши хозяйства, увеличивать налоги. Нужно выработать единую систему, в одном же крае живем. Если у вас есть проблемы в этом направлении, готов выслушать", - обратился глава региона к сетевикам.
Как отметил генеральный директор краевой сети гипермаркетов и универсамов "Реми" Дмитрий Сулеев, наличие в его магазинах в ассортименте как приморских, так и неприморских производителей обусловлено запросом потребителей.
"Если, например, речь идет о пастеризованном молоке и кефире, доля приморских производителей занимает 75%. Если же о молоке длительного срока хранения, - всего 3,5%. Это обусловлено ценовой политикой, привозное зачастую оказывается дешевле местного молока", - отметил бизнесмен.
Андрей Тарасенко считает, что ситуацию нужно менять в корне, создавать на местном рынке здоровую конкуренцию. Глава края озвучил общие пожелания приморских сельхозтоваропроизводителей - "им нужна оборотка".
Представители розницы, в свою очередь, заметили, что местные производители также должны учитывать запросы населения.
"Санте и Адретта - самый популярный картофель, но они его не выращивают, возят тот, который не принимают супермаркеты, потому что потребитель не берет. Хотите выращивать - учитывайте заказ. Супермаркеты могут работать с местными. Интересный опыт в Москве, когда торговые сети спонсируют некоторых производителей, которые выпускают что-то под их брендом. Производитель тоже должен слышать розницу", - сказал президент союза "Лига предпринимателей Владивостока" Павел Гетман.
Отмечено, что внимание должно быть уделено и мелким хозяйствам, которые через создание некого распределительного центра могли бы также поставлять свою продукцию в крупные торговые сети.
Врио губернатора предложил провести под своим руководством совместную встречу всех заинтересованных сторон.
"Готов вам в этом помочь. Я с производителями поговорил, теперь с вами. Если необходимость назрела, давайте соберемся вместе. Мы отрегулируем этот процесс. Магазины и производители должны работать в связке. Если договоримся о единой наценке на продукцию, произведенную в Приморье, она будет действовать для всех предприятий торговли. Мы должны видеть на прилавках приморскую продукцию по доступным ценам", - заявил Андрей Тарасенко.
Участники совещания поддержали предложение главы региона.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot